Найти в Дзене
Игорь Овчинников

"ТОГДА МЫ БЫЛИ ДРУГИМИ..."

НОСТАЛЬГИЯ! ТОГДА ВЕДЬ МЫ БЫЛИ ДРУГИМИ… Ну вот, наконец-то, и добрался до своего фотоальбома, которому уже (страшно подумать!) 34 года… В нём – незабвенная память о службе на Балтийском Флоте, в нём – бесценные фотографии друзей моих и автографы многих знаменитых певцов и актёров. Главное же – незабываемый и неповторимый дух Таллинна, моего любимого Таллинна, где, собственно, и создавался альбом, ставший одновременно и ПАМЯТЬЮ, и НОСТАЛЬГИЕЙ! Судьба распорядилась так, что из трёх лет срочной службы на флоте более полутора последних лет мне пришлось служить именно в Таллинне, в самом его историческом центре, неподалёку от башни «Длинный Герман»: фактически, почти в Старом Городе. Помни, как не хотелось мне уезжать из Лиепаи, ведь всё же привык и к этому красивому латышскому городу, и к друзьям по службе : «Службу будешь продолжать в столице Союзной Республики…». Всё, приказ есть приказ. Тогда я даже и предположить не мог, что этот приказ, прозвучавший так резко и где-то грозно, стан
С Анне Вески, Таллиннский спортхолл , 1987 год.
С Анне Вески, Таллиннский спортхолл , 1987 год.

НОСТАЛЬГИЯ!

ТОГДА ВЕДЬ МЫ БЫЛИ ДРУГИМИ…

Ну вот, наконец-то, и добрался до своего фотоальбома, которому уже (страшно подумать!) 34 года… В нём – незабвенная память о службе на Балтийском Флоте, в нём – бесценные фотографии друзей моих и автографы многих знаменитых певцов и актёров. Главное же – незабываемый и неповторимый дух Таллинна, моего любимого Таллинна, где, собственно, и создавался альбом, ставший одновременно и ПАМЯТЬЮ, и НОСТАЛЬГИЕЙ!

Судьба распорядилась так, что из трёх лет срочной службы на флоте более полутора последних лет мне пришлось служить именно в Таллинне, в самом его историческом центре, неподалёку от башни «Длинный Герман»: фактически, почти в Старом Городе. Помни, как не хотелось мне уезжать из Лиепаи, ведь всё же привык и к этому красивому латышскому городу, и к друзьям по службе : «Службу будешь продолжать в столице Союзной Республики…». Всё, приказ есть приказ. Тогда я даже и предположить не мог, что этот приказ, прозвучавший так резко и где-то грозно, станет одним из лучших во всей жизни!

Так уж сложилось, что в малотиражной газете Таллиннской Военно-Морской Базы давно пустовало место штатного корреспондента и, узнав о том, что до призыва я сотрудничал с местными газетами, меня забрали в редакцию. Вот так и началось моё незабываемое знакомство с древним городом, с его людьми. Помню, когда впервые поднимался вечером от железнодорожного вокзала к Старому Городу по длинной-длинной металлической лестнице, вдруг ощутил себя в сказке Андерсена «Снежная Королева» - также светились окошки в готических домах и по-особому пахло угольным дымом из многочисленных древних труб… Незабываемо! Потом мои маршруты по Старому Городу стали обычными, рабочими и постоянными, но то первое знакомство – незабываемо! Даже сейчас иногда сны снятся… Потом часто приходилось через проходные дворы в улочках Старого Города «уходить» от патрулей. Всё дело в том, что патрули были разные – «солдатские» и «матросские»; так вот «матросских» (своих) можно было не опасаться, а вот уж «солдатские» могли очень много замечаний выискать и написать на обратной стороне «увольнительной», что не очень хорошо как для меня, так и для в/ч.

С Александром Ивановым, Таллиннский Дом офицеров флота, 1987 год.
С Александром Ивановым, Таллиннский Дом офицеров флота, 1987 год.

В связи с этим вспоминается один случай, произошедший в том же Таллинне. Попался как-то матрос «солдатскому» патрулю. А есть различие в форме одежды – под шинель и бушлат, на шее, у нас на флоте надевают отдельный подворотничок в виде - стоечка+ полукруг (обычно, называли его просто «сопливчик»). Чего греха таить, не любили его носить моряки, а кто побольше служил, так вообще белым офицерским шарфом постоянно пытались заменить. Так вот остановили, говорят, что нарушение формы одежды. А вот как называется – не знают! Спросили. С юмором был матрос: «Кнехт», - говорит. Так и запишем… И пишут на обратной стороне увольнительной: «Нарушение формы одежды. Был без кнехта». К слову, «КНЕХТ – это парная тумба с общим основанием на палубе судна или на причале для крепления тросов.». Вот ведь смеху было в части!

Но вернусь к своей службе в редакции. Очень интересно было – побывал на всех типах военных судов, базирующихся тогда в Таллинне, познакомился со многими интересными людьми. И, наконец , удалось общаться со многими знаменитыми людьми того времени. Тогда, слава Богу, понятия «звезда» ещё не было… Пожалуй, самой памятной встречей была встреча с Анне Веске : очень обаятельная женщина, очень простая в общении…

С Владимиром Винокуром, 1986 год, Дом офицеров флота, Таллинн.
С Владимиром Винокуром, 1986 год, Дом офицеров флота, Таллинн.

Продолжение будет…