Всех людей можно разделить на две категории: тех, кто любят мультфильмы, и тех, кто к ним безразличен или даже настроен негативно. Часто мультфильмы ассоциируются с детством. Считается, что тру-взрослые, солидные дяди и тёти, не смотрят мультики - даже не потому, что у них нет на это времени, а просто это не комильфо, не по-взрослому.
Однако не меньшее количество людей продолжают любить мультипликацию даже по достижении зрелого возраста - ведь в том числе и для них Голливуд пополам с Диснеем постоянно выпускают новые полнометражные рисованные (компьютеризованные) картины. Да и в советских мультфильмах всегда был целый пласт для взрослых зрителей - взять хотя бы "Простоквашино". Ну разве может ребёнок адекватно воспринять фразы вроде "Был бы у меня такой кот..."?
Я всегда любил мультфильмы, и с удовольствием их смотрел, хотя и был разборчив в выборе. Сейчас времени на просмотр действительно нет, зато есть дети, которые приняли от меня эстафету.
Большой популярностью среди детворы младшего возраста пользуются мультсериалы. По моему мнению, одиночному мультфильму сегодня очень сложно стать известным и найти аудиторию. Поэтому любая идея воплощается в многосерийных задумках, где действуют одни и те же персонажи. Например, из отечественных это "Маша и Медведь", "Фиксики", "Три кота", "Барбоскины", из зарубежных (кстати, многие из них - южнокорейские) сразу приходят на ум "Щенячий патруль", "Робокар Поли", "Вспыш и чудо-машинки","Супер-крылья". Менее известные - "Трактаун" и "Роботы-поезда". На последнем хотелось бы остановиться подробнее.
Чем меня привлёк этот сериал? Во-первых заглавным музыкальным треком. На фоне довольно легкомысленных и добрых песенок других мультов здесь с первых нот зрителя встречает динамичный электронный рок и неплохой вокал в русской озвучке. Видеоряд под стать звуковому - он не уступает трейлерам серьёзных приключенческих голливудских блокбастеров.
Сюжет немного путаный и рваный, серии вроде связаны между собой, но неочевидно, никаких предысторий, из которой зрители (тем более, маленькие) могли бы понять, зачем главные герои строят Межконтинентальную железную дорогу. Но детям это и не важно, а я, как взрослый, просмаковал эту недосказанность, как в хорошем литературном произведении, где она бывает очень к месту.
Действие отличается динамикой - спокойные и добрые сцены переходят в сокрушительные схватки, заканчивающиеся порой трагично. В то время, как участники "Щенячьего патруля" спасают развалившийся самокат или курицу дебильного мэра, у роботов-поездов другие задачи: выполнить миссию, не допустить разрушения мира, предотвратить гибель друзей. Захватить власть над миром, в конце концов. Эта "недетскость" проблем хоть и подана схематично, но приятна отсутствием сюсюканья с юным, но сообразительным зрителем.
В ходе повествования главными героями представляются Кей - позитивный мощный поезд, который периодически попадает в нелады с самим собой, и Дюк - единственный протагонист, зато какой! Он отличается даже внешне - чёрный, брутальный, хищный - настоящее зло. Он сразу стал моим любимчиком - ведь хороший злодей всегда на вес золота. А Дюк не просто злодей - он противоречивый персонаж, который сам не разобрался в себе, иногда он помогает, иногда сам страдает от атаковавшего его вируса.
Кстати, русские дублёры постарались на славу. В общем, рекомендую вам и вашим детям (особенно мальчикам) лет с четырёх, а то и раньше.