Найти тему
obzoroff

Kia Seltos. Почему ей не стать бестселлером?

2020 год. На фоне высоких продаж Креты, на рынок выходит долгожданная КИА Селтос, которая должна стать убийцей всех конкурентов в сегменте паркетников эконом класса. А может и не только эконома?

Вообще, понятие среднего и эконом класса стало очень растяжимым, конкретной грани периодически нет. Цена 1млн за солярис уже никого не удивляет. Не отстает и отечественный автопром. Цена на Крету варьируется от 1 до 1.4млн, к тому же на подходе Крета 2. А есть ли кто-то дешевле? XRay и Sandero Stepway конечно имеют хороший просвет и цену до 1млн, но вот назвать завышенные хэтчбэки паркетником не поднимется рука, в итоге имеем только Kaptur(от 0,9 до 1.3) и Arkana(от 1 до 1.6). Кашкай и Туссон значительно дороже, не говоря о Мазде, Рав 4 и Тигуане. Продажи Карок (от 1.5) пока не начались, а значит корейцы изначально будут соперничать лишь с Французами.

Что касается дизайна, здесь Селтос смотрится на порядок выше конкурентов. Шикарная оптика, агрессивная боковая линия, в целом прекрасная прорисовка деталей, все это тянет на автомобиль выше классом. Про салон вообще отдельная тема. Садясь в корейское авто в высокой комплектации, всегда ощущения того, что вы как минимум в современном автомобиле далеко не эконом класса. Да, есть нехватка мест сзади и качество отделочных материалов зачастую не на высоте, но именно здесь, в отличии от Креты-старшей сестры соляриса, над всем этим неплохо поработали. Сама база увеличена, что дает пространства в ногах задних пассажиров. Автомобиль смотрится шире и длиннее и Креты и Каптюра( Аркану сравнивать не уместно, все таки автомобиль немного другого формата).

Цена на Селтос стартует от 1,15 млн и доходит до 1,8 в максимальной комплектации. Сразу отмечу, что за 1,15 это база, ее будет тяжело купить, да и нужен ли в такую цену "пустой" авто? Т.е. оптимальный вариант на автомате, с двигателем 2л и хорошим опционалом будет в районе 1.5-1.6. Немного ли вы спросите? В сравнении с конкурентами от Рено да, с автомобилями классом выше (Тигуан и Кашкай), цена приемлема. Но не захочется ли вам добавить 150-200тыс и пересесть как раз таки на класс выше, пусть и в более скудной комплектации? Вот здесь возникает тот самый вопрос. Те, у кого есть 1.6,скорее всего найдут и недостающие 200 тысяч, у кого же в доступе 500-700, кредит в 1млн(точнее это уже ипотека) осилят уже вряд ли. Вот и получается, для одних это очень дорого, для других есть выбор пересесть на класс выше. Основные продажи Креты приходятся на ценовой диапазон около 1.1млн, это близко к седанам того самого эконом класса и есть смысл переплатить. А что ждет Селтос, который при всей его привлекательно и современности, из эконома уже вышел, а до среднего класса не дорос? А при условии того, что ВАГ в этом же году планирует привезти в Россию аж 2 модели паркетников по ценам от 1.5-1.6, шансы на повторения рекордных продаж Креты, у корейского концерна резко снижаются, к тому же их ждет и конкуренция внутри самих себя.

Все-таки, нельзя не повалить корейский концерн, они опередили немцев с выходом данной модели, как это когда то было и с седанами, продажи показывают то, что наш потребитель данные марки любит и уважает. Но хватит ли этой любви при таком ценообразовании? Посмотрим что будет с нашим не самым стабильным рынком далее, вполне возможно уже через год цена в 1.5млн будет с легкостью осилена и седанами эконом класса, и все размышления о стоимости Селтоса уйдут. А пока же имеем, то что имеем. Автомобиль в целом получился отличный, а вот адекватна ли предложенная цена, покажут лишь продажи.

Авто
5,66 млн интересуются