У меня это всегда вызывало затруднения.
Мне проще было промолчать. Принять ситуацию. А потом долго-долго переживать и уговаривать себя, что все нормально.
Знакомая ситуация?
Тогда нам в помощь простая инструкция: технология "Я - высказывание".
Расскажу на своем примере.
Мы с коллегами готовились к занятию на курсе. Занятие должно было пройти в виде тренинга по коммуникации. Среди различных техник и приемов был и алгоритм высказывания конструктивной обратной связи.
Вообще, в нашем университете тема очень актуальная - по окончанию каждого модуля студенты пишут отзыв о преподавателе и курсе. И отзывы бывают разные, очень разные. Поэтому и возникла идея этого тренинга.
Тем более, я сама его недавно прошла и старалась применять на практике все полученные знания.
В общем, у меня были готовые материалы. Я с удовольствием поделилась информацией с коллегами.
А они, раздобыв реальные отзывы студентов (для примера), поделиться этими отзывами со мной забыли.
Мне было очень обидно! Ведь интересно же на "живых" примерах разбирать техники.
В другой раз, я бы промолчала! Но зря, что ли осваивала техники коммуникации?
Итак, мой первый шаг: озвучить факт, вызвавший эмоцию!
"Коллеги, очень хорошая идея с реальными отзывами. Но как так получилось, что вы не предложили использовать их и мне тоже?"
Второй шаг: озвучь эмоцию!
"Я очень расстроилась"
Третий шаг: объясни причину.
"Я с удовольствием поделилась с вами материалами мастер-класса, чтобы наши занятия были эффективными. И не ожидала, что вы в ответ не поделитесь со мной вашими идеями"
Четвертый шаг: выразите просьбу и надежду на дальнейшее отсутствие недоразумений.
"Надеюсь, в дальнейшем такого не произойдет и мы совместно сможем планировать и проводить самые лучшие занятия"
Коллеги прониклись. И мы действительно вместе делаем классный курс!
Кстати, у студентов тоже сработала эта техника! И многие смогли наладить отношения с преподавателями, которые казались такими безнадежными.