Найти тему
Московский Зоопарк

Настоящий Зоопарк: страх и милосердие

Как мы обычно видим Зоопарк? Слоны, жирафы, сладкая вата. Фото с осликом, сувениры и хот-доги. Однако развлечения часто отвлекают. И многие проскальзывают мимо – не замечая настоящих сокровищ.

Отрезвляющий страх

Многие горожане разучились бояться животных. Современная культура полна смешными тиграми, грустными львами и тоскующими обезьянами. Все больше фильмов, где звери – как люди. Смеются, шутят, грустят, влюбляются. Так ребенок встретит «доброго» волка в лесу – и захочет погладить.

Что вряд ли разумно
Что вряд ли разумно

Чтобы освежить здоровый страх, подойдите к вольеру с амурским тигром. Молодой самец Мартин – яркий пример опаснейшего хищника. Самая крупная кошка на планете, способная одолеть даже медведя и покрыть до 7 метров одним прыжком.

Медведи – менее очевидная угроза. Забавные увальни с вечной «улыбкой» на морде. Роза, Алладин, Будур пыхтят, переваливаются, иногда машут лапой. Но если понаблюдать, то за обаятельной полнотой видна гора мышц. Такой зверь легко оторвет руку взрослому мужчине.

А ведь оторвет. Легко
А ведь оторвет. Легко

В дикой природе нет Акелы, Симбы и Винни-Пуха – а встреча с реальными зверями нередко кончается трагически. Поэтому нужно проявлять уважение и не вторгаться на их территорию.

Человеческое милосердие

Страх – это лишь первый уровень. Затем возникает вопрос: «А как эти звери попали сюда? Если они столь опасны и могут за себя постоять». И здесь Зоопарк показывает человеку – кто на самом деле основная угроза.

Да, именно так. Зоопарк – это большой приют для жертв жестокости и неосмотрительности. Большая часть питомцев – редкие и исчезающие виды.

Амурские тигры вымирают из-за недобросовестных вырубок лесов, сокращающих кормовую базу и места для жизни. Гималайские медведи мучаются на «желчных» фермах, где их запирают в тесные клетки и «доят» ради «народной медицины».

Желчная ферма
Желчная ферма

Олени Давида вообще почти исчезли в дикой природе после того как сначала их выбили охотники, а затем китайские революционеры.

Не все питомцы редки, но это не значит, что их не надо спасать. Тундровая волчица попала в капкан браконьера и до сих пор хромает. Белый медведь рано осиротел и не выжил бы сам. Аллигатор Сатурн был вывезен из послевоенного Берлина, где, скорее всего, умер бы в развалинах.

Партнер не захотел бросать Полю
Партнер не захотел бросать Полю

В Зоопарке понимаешь всю меру ответственности за животных. Они – наши соседи по планете.

Соседи по планете

Самое главное – уйти от упрощенного взгляда на животных. Это не опасные монстры, которых надо лишь бояться. И не умилительные «меньшие братья», достойные лишь снисходительной заботы. Зоопарк помогает осознать, что они – полноценные индивидуальности с эмоциями, потребностями и своим видением мира.

Думаете, животные могут лишь искать корм, спариваться и драться? Что только у людей есть индивидуальные привязанности и родственные связи, потребность исследовать и открывать новое?

Большие панды Диндин и Жуи активно осваивают каждую новую игрушку – изучая ее до мелочей, быстро увлекаясь и вскоре охладевая. У дагестанских туров сложные групповые отношения и регулярные «перевыборы» вожака.

Например, сложные угощения
Например, сложные угощения

Полосатые гиены Чип и Зола спят тесно прижавшись друг к другу. А у борнейских орангутанов – настоящая «семейная драма» с отвергнутыми детьми и возвращенными внуками.

А кто еще нужен?
А кто еще нужен?

Нужно лишь быть внимательнее. Постоять у каждого вольера не минуту, а хотя бы десять. И тогда вы увидите, насколько сложны и удивительны животные на самом деле.

Подписывайтесь - и открывайте тайны Зоопарка каждый день!

Фото: Наталья Назарова, Александр Сашин