Найти в Дзене

Как составить жалобу? Жалуемся эффективно!

Отсутствуют утвержденные формы жалоб, однако можно выделить ряд рекомендаций, которые помогут написать грамотную жалобу.

Текст жалобы должен быть изложен кратко, достаточно четко, по существу проблемы. Лишнее и несущественные детали лучше пропустить. Недопустимы фразы с переносным значением, метафоры и любые слова, которые могут быть трактованы двояко.

Не следует применять экспрессивную лексику. В жалобе заявителю не следует употреблять слова с яркой эмоциональной окраской, жаргон, нецензурные выражения, оскорбления.

Рекомендуется соблюдение правил пунктуации, орфографии, стилистики.
Необходимо указание фактов и достоверных данных. Следует четко указывать даты, числа, адреса, номера телефонов и т. д.

Четкая формулировка заявляемых требований. Жалоба должна содержать в себе часть, которая начинается со слова «Прошу».

Желательно указание прямых ссылок на законы. Отсылки к законодательной базе и ссылки на нормативно-правовые акты, согласно которым права гражданина были нарушены, ускоряет процедуру рассмотрения письменного обращения.

Указание сведений о заявителе. Согласно п. 1 ст. 11 Закона № 59 от 02.05.2006г. анонимные обращения не рассматриваются. Исключения составляют заявления, указывающие на совершение уголовного или административного правонарушения.

ОСОБЕННОСТИ ОНЛАЙН-ОБРАЩЕНИЯ
Пункт 3 ст. 7 Закона № 59, предусматривает, что обращение в формате электронного документа регистрируется и рассматривается в том же порядке что и составленное на бумажном носителе.
Онлайн обращение позволяет выбрать способ получения ответа: почтой или на электронный адрес. Во втором случае заявителю необходимо ввести действующий email в нужное поле онлайн-формы.

При подготовке электронного обращения, следует внимательно заполнять все предложенные реквизиты в специальной форме и четко сформулировать суть обращения. Это ускорит рассмотрение вопроса по существу.

По жалобам в отношении юридических лиц и предпринимателей!
Согласно требованиям закона № 294 от 26.12.2008г. письма, направленные через интернет-приемные, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были отправлены после обязательной авторизации заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), например через госуслуги.

Универсальным органом, который следит за соблюдением законодательства РФ, является Прокуратура РФ. Согласно ФЗ №2202-1 «О прокуратуре» от 17.01.1992 г., этот правоохранительный орган обязан контролировать, чтобы органы власти, коммерческие и государственные учреждения соблюдали закон в своей деятельности.

Основные возможности по подаче жалоб или заявлений предусмотрены на портале госуслуг https://www.gosuslugi.ru и на сайтах конкретного ведомства.