Найти тему

Есенин

Иллюстрация: Артем Скачков
Иллюстрация: Артем Скачков

Сергей Александрович –

великий русский поэт,

по моему

скромному мнению,

второй после

Пушкина

Александра Сергеевича.

Кто третий?

Кокетливо

опущу глазки

долу

и скажу,

порхая ресницами

(они у меня

для этого

достаточно длинные),

что не зря

назвали меня

Александром Сергеевичем.

Как оказался

Есенин

в моей поэме?

Что он делает

в этом поезде?

Что забыл он

на Серпуховско-

Тимирязевской

ветке метро

имени

Владимира Ильича

Ленина?

Представьте себе

Безрукова

Сергея Витальевича.

Как он надувает щеки,

глаза навыкате,

дрожит,

будто работает

дрелью.

Прочувствуйте,

как рождается

звук

в глубине

Безрукова.

Кажется,

он сейчас скажет

«ОМ!»

и родит Вселенную.

Но он кричит:

«Гой ты, Русь,

моя родная!»

Вспомнили?

Нет?

Надо было лучше

учиться в школе.

Это стихотворение

заканчивается словами:

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

Желание поэта

было исполнено.

Он спасся

от НКВД,

как Иисус

спасся

от римского правосудия.

Умер.

Святая рать

прислушивается

к тому,

о чем ее просят.

Вы же не сомневаетесь:

все, что написано в Библии,

правда?

Он попросил,

ему дали.

Вернее сказать,

наверное, будет:

«Воздали».

Я представляю себе

небесную канцелярию.

В ней ангелы

в серых костюмах

с прорезями для крыльев

сидят за одинаковыми столами.

На столах –

старомодные телефоны с дисками.

Телефоны звонят:

так тут принимают молитвы.

Молчат в ответ ангелы,

потому что не могут ответить.

У них нет ртов.

Зачем они им?

Чтобы славить Господа?

Да бросьте, зачем ему это?

Проделана отличная работа,

законы природы

прекрасно продуманы,

а когда работа хорошая,

это и так понятно.

Так зачем, по-вашему, рты ангелам?

Чтобы есть?

Но чем больше ешь,

тем скорее толстеешь.

А вы когда-нибудь видели

толстого взрослого ангела?

Вот и я не видел.

А в младенчестве все мы

весьма обширны в талии.

И вот сидит себе

такой ангел

в небесном колл-центре.

Раздается звонок:

мол, Есенин,

великий русский поэт,

второй после Пушкина,

по скромному мнению

Александра Сергеича.

Говорит: не надо, мол, рая.

Дайте мне родину.

Так и пишет

небесный чиновник,

склонив голову набок,

прижимая к плечу

трубку ухом:

«Есенину – не надо рая.

Оставить в России».

И далее

по всей форме:

такой-то такой-то,

дата, подпись и расшифровка.

С датами сложно,

потому что на небе вечность,

но об этом

как-нибудь позже,

если найдется место.

Крылатый чиновник

поворачивается на стуле

и кладет записку

в ящичек картотеки.

Дело сделано.

Баста!

Черт,

уберите отсюда

этого рэпера,

пусть катается

на карусели Сансары.

Проходит время,

другой ангел,

как две капли воды

похожий на первого,

в таком же сером костюме

с крыльями за спиной,

принимает очередной звонок

от Сергея Есенина.

«Только знаешь,

пошли их на х*р», -

гремит поэт в трубку. –

Не умру я, мой друг,

никогда».

Крик в трубке

такой громкий,

что соседний

крылатый чиновник

поворачивается к коллеге

и смотрит недоуменно,

отвлекаясь

от своего разговора.

Очень жаль,

но это был звонок

от тебя,

он тебя не услышал.

Как такое возможно?

Просто время

в небесной канцелярии

идет иначе.

Первый ангел,

тот, что слушает Есенина,

показывает соседу

(твоему ангелу)

средний палец.

Сказано было послать,

вот он посылает –

тебя

вслед за твоим ангелом.

А сам записывает:

«Есенина

сделать бессмертным»

и бросает записочку в шкафчик.

Вот как вышло,

что среди нас

до сих пор бродит

Сергей Есенин.

Если увидите его

в толпе,

блондинистого,

почти белесого,

не сомневайтесь,

подойдите к нему

и спросите:

«Ах, Сережа,

отчего так в России

березы шумят?»

Если подхватит

и подпоет:

«Отчего белоствольные

все понимают?» -

бегите:

Безруков.

Настоящий Есенин

посмотрит пронзительно,

скажет:

«Троицыно утро».

Все, кто умер,

а потом вернулся,

малость

неразговорчивы.

Вы видели Лазаря?

Ходил мрачнее тучи,

молчал,

будто воды в рот набрал,

хмурился так,

что образовалась складка.

Умер смурной.

Воскресший поэт

напоминает теперь

робота-Пушкина,

прорывную

инновацию

Сколково.

Представьте себе:

робот,

похожий на резинового Пушкина,

отдаленно напоминающий

джинна из Аладдина

(нет ножек),

читает невозможным голосом

стихи Пушкина

и пахнет резиной

(разумеется,

он же резиновый!).

Каких успехов

достигла наука

в XXI веке!

Страшно подумать!

Дух захватывает,

будто стоишь у края бездны.

И снизу дно,

и сверху дно

карамазовское.

Возможно,

это бездны коррупции,

но об этом

где-нибудь

в другом месте.

Вот так и наш Есенин.

Нет, он не робот,

он просто воскресший,

и оттого немного задумчивый.

Растормошишь его,

начнет сыпать

цитатами

из самого себя.

Любой за такое

подвергся бы порицанию,

но только не он.

Потому что стихи хорошие.

Давайте попробуем?

Поговорим с ним,

как будто он Сири.

Ну или Алиса,

поддержим

отечественного производителя.

– Есенин, привет!

– Привет тебе, привет!

– Привет, Есенин,

какая погода

в Ростове-на-Дону?

– Ах, метель такая,

просто черт возьми!

Забивает крышу

белыми гвоздьми.

– Есенин,

расскажи мне историю!

– Я помню жуткий

снежный день.

Его я видел

мутным взглядом.

Железная витала тень

над омраченным Петроградом.

– Есенин, кто ты?

– Я последний поэт деревни.

– Есенин, в чем смысл жизни?

– Жизнь –

обман с чарующей тоскою.

– Есенин, ты меня любишь?

– Кто любил,

уж тот любить не может,

кто сгорел,

того не подожжешь.

– Есенин, как ты выглядишь?

– Блондинистый, почти белесый.

– Есенин, я тебе нравлюсь?

– Я красивых таких не видел.

– Я люблю тебя, Есенин.

– Глупое сердце, не бейся!

Все мы обмануты счастьем.

– Есенин,

ты веришь в бога?

– Господи, я верую!..

За горой нехоженой,

в синеве долин,

снова мне, о боже мой,

предстает твой сын.

По тебе молюся я

Из мужичьих мест;

из прозревшей Руссии

он несет свой крест.

Если рядом

случится Исус,

он подойдет к Есенину

и даст ему пять.

Вот как сейчас:

все же

в одном вагоне мчим.

Мы бы продолжили

донимать поэта вопросами,

но вы уже сами догадались,

что путь наш

прервался

трагически.

Что тут скажешь?

До свиданья, друг мой,

без руки и слова,

не грусти

и не печаль бровей, -

в этой жизни

умирать не ново,

но и жить, конечно,

не новей.

Следующая глава >>

<< Предыдущая глава

К оглавлению