Смуз-джаз (мягкий джаз, лёгкий джаз, поп-джаз) возник в 70-е в Америке как смесь джаза с поп-музыкой и ритм-н-блюзом, а расцвет его пришёлся на 80-е. Как правило, это романтические баллады с мягким, плавным звучанием и практически полным отсутствием джазовых импровизаций. Саксофон часто выступает как солирующий инструмент. Среди первых записей в этом стиле — композиции «Touch» саксофониста Джона Клеммера и «Breezin'» гитариста Джорджа Бенсона. Другие известные представители: Шаде, Kenny G, Эл Джерро и Гровер Вашингтон.
Такие джазовые музыканты как Куинси Джонс ( американский композитор, аранжировщик, музыкальный продюсер и трубач ) положили начало этому направлению, чтобы слить инструментальную виртуозность и импровизацию традиционного джаза с современной, электронной чувствительностью и доступными мелодиями.
Смуз-джаз отличает прежде всего намеренно подчёркнутая отполированность звучания. Импровизация также в значительной степени исключена из музыкального арсенала жанра. Обогащённый звуками множества синтезаторов в соединении с ритмическими семплами глянцевый саунд создаёт гладкую и тщательно отполированную упаковку музыкального товара, в котором ансамблевое созвучие имеет большее значение, чем его составные части. Это качество также отделяет этот стиль от других более «живых» исполнений. Инструментарий смуз-джаза включает электрические клавишные инструменты, альт- или сопрано-саксофон, гитару, бас-гитару и ударные. Смуз-джаз возможно является наиболее коммерчески жизнеспособной формой джазовой музыки со времён эпохи свинга.
Это направление современного джаза представлено, пожалуй наиболее многочисленной армией музыкантов.