Найти тему
Alex

Забытая станция между Войковской и Соколом. Связь метро, МЦД и МЦК.

Проекты о электрификации МК МЖД (МЦК) и запуска пассажирского движения по нему существовали еще в 50-60х. годах прошлого века. Об этом говорит задел на станции метро Ленинский проспект, который был реализован в виде пассажирской станции площадь гагарина МЦК. Кроме того, уже была открыта станция метро Кутузовская вблизи путей МК МЖД. Да и позже проектировщики московского метро оставляли заделы под возможные пересадки: Ботанический сад, Владыкино - реализованы; постройка второго выхода с метро Шоссе энтузиастов и просто прямые участки тоннелей для последующего встраивания станций: между ст.м. Полежаевской и ст.м. Октябрьское поле. Однако в случае с продлением горьковского радиуса московского метро возможность устройства удобных пересадочных узлов пересадки была похоронена в зачаточном состоянии. Как должно было быть по первоначальным проектам в материале ниже:

Изначально на перспективных схемах метро указывалось строительство двух станций, если наложить те разработки на карту сегодня, можно увидеть как это решило бы все проблемы.

Альтернативное размещение станций метро Замоскворецкой линии и МЦД
Альтернативное размещение станций метро Замоскворецкой линии и МЦД

Да, две станции дороже чем одна, но в те времена строительство шло открытым способом, было много свободно места, и можно было бы построить одну из двух станций в указанных местах, например станцию у платформы Ленинградской рижского направления ЖД, и оставить задел под станцию около будущего МЦК. Для жителей около открытой станции МЦК Балтийской ничего бы не изменилось, т.к. им настолько же неудобно пользоваться построенной Войковской из-за разрыва дороги ЖД путями и путепроводом Ленинградского шоссе.

Перенос "Войковской" к мосту победы и рижскому направлению электричек так же не доставил бы неудобств жителям ближайших домов. Плюсом появлялась возможность организации ТПУ: трамвай-троллейбус-Автобус-метро-МЦД. Расположение станции метро(давайте будем называть ее) Ленинградской, позволило бы улучшить транспортную доступность района по другую сторону моста победы, например, одного из крупнейших вузов - МАИ.

Расположение станции Ленинградской метро и МЦД. На карте видна возможность организации ТПУ на месте сквера Космонавта Волкова или по другую сторону ЖД путей.
Расположение станции Ленинградской метро и МЦД. На карте видна возможность организации ТПУ на месте сквера Космонавта Волкова или по другую сторону ЖД путей.

Для станции метро (будем называть ее) Балтийской можно расписать практически столько же преимуществ, и все из-за тех же препятствий: разделение района крупным шоссе и железной дорогой. Но одну из ошибок можно было и не делать, устроив дополнительный вестибюль станции МЦК Балтийской с левой стороны Ленинградского шоссе. Да и представьте, теперь ТЦ Метрополис имел бы прямой вход в метро, хотя возможно вся застройка сложилась бы иначе.

Расположении станции Балтийской метро и МЦК.
Расположении станции Балтийской метро и МЦК.

Какие последствия? Абсолютный приоритет метро для перевозки пассажиров, вместо распределения потоков по МЦК и МЦД. Для стимуляции их использования перенос станции МЦД Стрешнево (Ленинградская) вплотную к одноименной станции МЦК, что только увеличило время пересадки на метро. Но в сложившейся десятилетиями системе этот костыль не приносит ощущаемого эффекта, разве что пассажирам из московской области, конечная точка маршрута которых лежит на одной и станций МЦК стало НЕМНОГО удобнее. Почему-то теперь всем (многим) очевидно, что для пользования всеми видами транспорта и разгрузки метро, необходимо создавать короткие и удобные пересадки, а так же дополнительные выходы на все направления со станций, как на обеих станциях Стрешнево (последнее пока очевидно немногим).

Расположение построенной станции метро Войковской на общей схеме.
Расположение построенной станции метро Войковской на общей схеме.

Почему эти ошибки уже не исправить? Ответ - расположение построенной станции метро Войковская. Заметьте, что она располагается посередине между непостроенными станциями. Теперь встраивание станций не имеет смысла, так как расстояние получившихся перегонов было бы слишком мало. Вариант из идеальной вселенной возможен только при закрытии станции метро Войковская. Что мало того что безумно дорого, так и люди будут недовольны, т.к. уже привыкли в текущему расположению станции.

Что можно было улучшить сейчас? - Следовало притянуть к станции МЦК Стрешнево не платформу Ленинградскую, а Покровское-Стрешнево расположив ее левее путей МЦК. В любом случае, в ближайшем будущем эту платформу ожидает снос. Реконструировать платформу Ленинградскую, расположив ее под мостом победы с выходами на все возможные стороны, однако уже построена новая станция заменившая и Ленинградскую и отчасти Покровское-Стрешнево.

Но и в этой бочке дегтя можно отыскать ложку меда. Строительство МЦД Щукинская с организацией ТПУ: трамвай-автобус-метро-МЦД и закрытие станции Покровское-Стрешнево - одна из них.

С удовольствием почитаю ваши комментарии с альтернативными предложениями и о том, почему я не прав и присоединюсь к обсуждению! Подписывайтесь на мой канал чтобы следить за другими постами по этой теме. Спасибо за внимание!