Пятое поколение Renault Clio выглядит как ... четвертое, только после модернизации. На самом деле это совершенно новый автомобиль. Означает ли „новый”и "лучший"? В тестовой версии с бензиновым трехцилиндровым двигателем мощностью 100 л.с.
По сути, пятое поколение Clio выглядит почти как четвертое после подтяжки лица, с огнями, заимствованными у Megane. Более того, внешние размеры в основном одинаковы. В принципе, потому что минимально уменьшилась высота, но аж на 7 см увеличилась ширина. Благодаря этому заметно улучшились пропорции этого городского автомобиля.
Настоящая пропасть
Хотя то, что произошло снаружи, можно смело назвать эволюцией, в салоне произошла настоящая революция. Суть в том, что Renault довольно консервативно подошел к проблеме управления, оставив довольно много кнопок (легко доступных и логически сгруппированных) и, прежде всего, панель кондиционирования воздуха (интересно, что то же самое мы находим в текущем поколении Duster). Он находится на оптимальной высоте и-в отличие, например, от Megane-управляется через него всеми функциями, а не только выбранными.
В Clio дебютируют цифровые "часы". Экран может заменять их полностью (10-дюймовая версия) или – как в тестовом экземпляре, когда он составляет 7 дюймов-занимать только часть поверхности (по бокам остаются классические индикаторы температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива).
Спортивных ощущений нет
В эту картину также вписывается трансмиссия. Испытательное авто оснащено новым трехцилиндровым турбонаддувом объемом 1,0 л, развивающим 100 л. с. и 160 Нм. Он заменяет 90-сильный двигатель 0.9 и определенно превосходит его. Он по-прежнему на холостом ходу не в состоянии скрыть количество цилиндров, но вибрация не особенно раздражает. Реакция на газ достаточно хороша для того, чтобы в городе можно было двигаться довольно плавно, делая плавно плотные повороты на второй передаче, при скорости вращения едва превышающей 1000.
Итог
У конкурентов будет жесткий орех, чтобы взломать – новый Clio - один из лучших автомобилей в своем классе: удобный, хорошо сделанный и достаточно уверенно управляемый, а его двигатель экономичен и довольно динамичен. Для полноты счастья не хватает только лучшего простора сзади. Важно отметить, что Renault не переусердствовал