Найти тему

День 0. Как происходит трудоустройство бренд-менеджера.

Густав Клуцис. Рапорт XVI партсъезду ВКП(б), "Выполним план великих работ" , 1930
Густав Клуцис. Рапорт XVI партсъезду ВКП(б), "Выполним план великих работ" , 1930

Начало истории здесь. А сейчас расскажу как меня встретили в отделе кадров.

После двух встреч с генеральным директором и получения благословения свыше (т.е. от собственника) меня проводили к "кадровикам".

Здесь в уютной атмосфере между стопками папок, белых занавесок и горшков с геранью располагаются три тётушки. Блондинка с круглым лицом приняла у меня документы и как-то растеряно сказала: "Я не знаю, что с вами делать, таких должностей-то у нас еще не было. Что это за должность такая и за что будете отвечать? Как вот мне вас оформлять?".

Чтобы не морочить голову девушке, говорю: "Пишите "маркетолог". А заниматься я буду стимулированием продаж, чтобы Вы всегда получали свою зарплату вовремя. А должностную инструкцию я себе сама составлю".

К слову, организация насчитывает 25 лет от роду. Была создана в те лихие времена тотального дефицита, когда советская инфраструктура была совершенно заброшена и товары повседневного спроса практически невозможно было достать. Службы маркетинга, рекламы, а тем более брендинга были просто не нужны - все продавалось само.

В 2000-е путём грамотных инвестиций в основные средства и лидирующим позициям на местном рыке сбыт удавалось удерживать на приемлемом уровне.

Все изменилось с приходом в 2007 году федеральных брендов. Компания оказалась на грани выживания, когда время "продавать все и бежать" было уже упущено, пришлось принимать бой.

В 2017 уже были вынуждены играть по правилам "федералов". Чтобы "приподнять" марку, заказали первый "ребрендинг", который сводился к разработке логотипа, фирменного стиля и слогана. Но за внешним фасадом, по-прежнему, было пусто. И в разделе "миссия" на сайте еще красуется временная шкала с достижениями в виде прироста торговых точек. А продажи не растут...

В 2019 решили, что нужно "копать" глубже - искать смыслы. Разбираться, почему несмотря на жесткую конкуренцию, все-таки покупают. Этим занималась моя компания, а в итоге, я сижу в отделе кадров и думаю, как теперь внедрить все то, что мы "нарыли", если здесь и слова "маркетолог" отродясь не звучало.

Завтра у меня первый рабочий день. Расскажу как меня встретили в новом качестве.

Подписывайтесь и ставьте лайк, если интересно, что будет дальше.