Найти тему
Иван Секереш

Работаю с 22-х лет в школе в Москве. Хочу развеять мифы, которые блуждают по сети.

Примерно в 6-8 лет мы "попадаем в руки" чужого нам человека - учителя начальных классов (он же классный руководитель), который(ая) становится вторым родителем (в основном, конечно, мамой). В 5 классе "вторая мама" сменяется другими учителями, которые ведут разные предметы.

Отучившись в гимназии в маленьком городе Печора (Коми) принял решение поступать в Москве в МПГУ на исторический факультет. История нравилась с детства, как оказалось не зря: теперь это мой источник не только духовной пищи, но и самой обычной. Закончил вуз в 22 года и сразу в работать школу. Прошел 3 собеседования: в 2 двух школах приняли, а в одной нет: им нужен более опытный педагог со стажем (странно, зачем тогда пригласили).

Моя школа понравилась еще в первый раз: приятное руководство, зеленый район по меркам Москвы (да еще и в области МКАД) и удобное расположение до вуза (25 минут на автобусе). Меня приняли и дали время подумать. В конце июля решил, что буду здесь работать, а заодно и получил классное руководство 6-ого класса.
День знаний выпал на 3 сентября. Все было так, как и ожидал: счастливые дети, довольные родители и бегающие учителя, ищущие потерявшихся ребят. Было странно слышать имя-отчество от людей, старших меня в два раза (про родителей). Линейка прошла довольно динамично. Спустя 10 минут мне пришлось вести первый урок - классный час, которому в вузе не учат, а только говорят примерные темы. Уже в середине урока начал понимать, кто в моем классе, лидер, а кто, в плане поведения, "стрелец".

К концу сентября стало понятно, что сочетание "школа + вуз" проблематичны для здоровья: небольшой промежуток сна, мозг и тело не отдыхают в свободное время, а заняты подготовкой к урокам, а потом к вузу, стресс. В школе тебе бросают в свободный полет: сам все должен понять эмпирическим путем, никаких тьюторов, хотя помощь окажут, но все всегда заняты. Переводить дыхание можно было только в автобусе.

2 сентября 2019 г. Снова не попали на 1 число..
2 сентября 2019 г. Снова не попали на 1 число..

Мой друг устроился в офис (недвижимость) и предлагал перейти к нему: мол, сиди спокойно за компьютером, 8 часов + оплачиваемый обед, работы как таковой нет (как раз им требовался человек с пед.образованием). Да, в определенные кризисные ситуации подумываю уйти: сессия, серьёзный конфуз в классе, отсутствие понимания у некоторой части руководства в том, нужно заменить на одном уроке, т.к. записался к глазному (зрение в школе падает нереально быстро), завал документальный, наглое поведение детей, заполнение анкет на детей, приказ на выезд по Москве, заполнение журнал кружков и внеурочки, проверка тетрадей, электронный журнал (никто вообще не учит, как в нем работать), протоколы по совещанию учителей профиля ит.д. - вот что отнимает колоссальное количество времени, хотя, можно потратить их на подготовку к качественному уроку или на отдых.

Считаю, что в 22 года в школу идти работать можно, но быть морально готовым ко всему. Кстати, по нагрузке были 27 часов + 3 часа кружка и классного руководства. Все эти негативные мысли проходят быстро, особенно, после качественного урока (что это такое? Когда дети взаимно работают с Вами - имхо, не могу остановится и получаю тотальное удовольствие 45 минут). Работаю год и 5 месяцев и никуда не хочу уходить. Параллельно со статьей готовлюсь к урокам и проверяю исторический диктант, помните его? :)

Призвание ли работа в школе? Честно, не думаю: не чувствую себя пророком, но понимаю свою роль в становлении детей, а не только в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Думаю, если это статья "зайдет", то напишу дальше, с чем я столкнулся уже конкретнее, какие проблемы были, какая зарплата пришла в первый и мой шок (учитывая, постоянные новости о нереальных зарплатах учителя в Москве), каково отношение родителей, и правда, что учитель сейчас законодательно ничем не защищен?