У меня очень много историй, которые случились во время моей работы в роли продавца-консультанта в магазине женской одежды. Хочется поделиться наиболее интересными.
Магазин наш был выше среднего ценового сегмента. Например платье вечернее стоило 8-10 тыс. пальто 18-23 тыс. т.е. не для бедных людей. Продажи были личные, это значит, что тебе идет % от каждой проданной вещи, которую купит клиент, которого ты "взяла" в порядке "живой очереди". На смене было от 4 до 7 продавцов, которые по очереди "брали людей" прямо с порога. Но это условно, а по факту эту очередь не особо соблюдали.
В связи с тем, что з.п. на 80% зависела от суммы продаж, продавцы превращались в настоящих акул, буквально зубами вырывали друг у друга покупателей "пожирнее".
Меня как молодую и неопытную с первого дня "дурили". Например, зашли какие-нибудь узбечки, которые в соседнем магазине пол моют, грубо говоря. Зашли просто поглазеть или убить время, неважно. И мои коллеги сразу начинали подталкивать меня в спину, мол, иди, мы тебя вперед пропускаем, так и быть! Потом до меня дошло, почему мои меня частенько вперед пропускают, не хотят тратить время и терять свою "очередь" -знают, что эти клиенты точно ничего не купят.
Потом я узнала, что эти "акулы" уже скорее на уровне инстинктов оценивают стоимость твоей одежды, сумочки и обуви, когда ты только переступаешь порог магазина. И далее делают вывод, что тебе предложить( иногда даже скорее навязать) купить. Это очень неприятно.
Ещё были моменты, которые не сразу удалось пресечь- деление покупателей на "твоих" и "моих". Если человек уже заходил в наш магазин и выпадал на какого-то продавца-то автоматически становился "личным клиентом" оного продавца.
Стоит ли говорить, что это правило распространялось только на выгодных покупателей, которые что-то уже приобретали у нас. Тех, кто уходил без покупок или просто плохо выглядел( читай-дёшево), а потом возвращался в магазин, через какое-то время, "присваивать" никто не рвался.
Здесь была настоящая война за клиентов, за личные продажи. Далеко не каждый мог долго продержаться в этом аквариуме с акулами и быстро сливался. А тот, кто сам был из их породы держался, зарабатывал и зубами выгрызал свои деньги из лап своих собратьев.
Ведь на 10 человек, которые зашли в магазин- только один что-то купит и главная задача была первым распознать этого одного и десяти и захапать себе, пока остальные не успели. Конечно иногда шли по очереди, но это было далеко не всегда, а когда надоедало выяснять отношения и ругаться за клиентов.
Продолжение во второй части..