Найти тему
IN

Личный авто или общественный транспорт?

Цены на бензин, налоги, повышение стоимости авто при покупке с каждым годом все больше и больше. Вокруг все твердят, что скоро автомобиль станет роскошью и будем мы все кочевать по делам своим на общественном транспорте или велосипеде. В Москве это «устрашающее предсказание» выполнимо уже сейчас. Ни для кого не новость, что в пробках Москвы можно простоять всю жизнь, в то время как метро и трамвайчики – это оптимальный и отличный вариант. А вот другие города дойдут до этого не скоро. Да и дойдут ли вообще?

В течении нескольких лет я еженедельно ездила в Москву и в моем осознании общественный транспорт был лучшим способом передвижения, но все изменилось, когда я вернулась жить в область.

Отсутствие автобусов в положенное время без каких-либо объявлений и оповещений, вследствие чего в другие автобусы люди набиваются как селедка в банку, лишь бы доехать до работы, потому что следующий автобус дай бог через час. Вследствие этого не все могут влезть в приехавший транспорт, и единственным способом попасть на работу остается такси, которое в часы пик, естественно, повышает расценки на свою работу.

-2

В нашем городе несколько лет назад закупили новые автобусы. Вроде бы радость, да оказалось нет: новые автобусы были в два раза меньше предыдущих. Теперь наши новые пташки ездят по городу почти все забитые битком, потому что количество перевозимых пассажиров значительно превышает количество предоставляемого объема транспорта. Помимо уже мелочного дискомфорта передвижения до работы в душной и битком забитой коробке, появляется фактор не добраться до работы вообще: на моих глазах дважды людям становилось плохо, фактически до потери сознания и меня саму один раз выводили под руки из автобуса и приводили в чувства нашатырем. Закрадывается мысль, что если хочешь добраться до работы целым - ищи другие варианты.

Остается вариант сравнительно недорогого Яндекс.Такси (вариант каршеринга не рассматриваю, так как пока он еще не настолько развит в небольших городах). И снова возвращаемся к вопросу о роскоши автомобиля: а роскошь ли? Занявшись подсчетами затрат на такси и подсчетами затрат, связанных с покупкой и обслуживанием личного автомобиля, можно сказать одно: цена практически идентична. Однако с такси мы теряем свободу передвижения, ведь каждый лишний километр будет подсчитываться нами увеличенной стоимостью поездки на такси, где оплачивается не только бензин, но и работа шофера. В то время как личный автомобиль дает огромную свободу действий, что очень актуально для тех, у кого есть дачи за городом, например.

Наше правительство и всевозможные СМИ могут твердить о «роскоши автомобиля» и «важности общественного транспорта» сколько угодно, но в ближайшие 15 лет (в лучшем случае) эти заявления никак не будут соответствовать условиям и возможностям, предоставляемым общественным транспортом, в отличии от личного авто. В нашей стране автомобиль не роскошь, автомобиль – необходимость.