К концу ХХ века, визажисты-гримёры научились полностью изменить облик человека. Слово "гримёр" происходит от греческого grimo, означающего "морщина". Гример – это специалист, который профессионально изменяет образ актёра для соответствующей роли. Они работают в театрах, цирке, кино, телестудиях, но всегда остаются за кадром и их участие мы узнаем только по титрам.
Фильм Сергея Бондарчука "Война и мир" в СССР (4 серии) посмотрело 135 миллионов зрителей. Картину купили кинопрокатчики 117 стран. Фильм "Война и мир" был удостоен премии "Оскар", как лучший фильм на иностранным языке.
В самой масштабной экранизации одноименного романа Льва Толстого "Война и мир" участвовало очень много актёров. Только для съемок Бородинского сражения было задействовано около 15 000 человек пехоты, которые изображали солдат армий Кутузова и Наполеона.
А в титрах фильма указаны всего трое художников-гримеров. При этом, уникальные костюмы и реквизит создавали 40 предприятий, которые в течение нескольких лет работали только на "Войну и мир"!
Художники-гримёры фильма "Война и мир" смогли создать великолепные образы, которые полюбились миллионам зрителей и которые до сих пор остаются актуальными.
А образ Наташи Ростовой, получился просто волшебный! 19-летняя Людмила Савельева была не актрисой, а балериной Ленинградского театра опера и балета. Тем не менее, роль Наташи, сыгранная Савельевой-дебютанткой сделала её звездой международного масштаба. Раньше я считала, что Наташа - Людмила Савельева нам больше нравится из-за того, что она наша. Оказалась, она нравится всему миру, что даже популяризировало имя Наташа (не Наталья).
Её образу уступает даже облик великолепной актрисы Одри Хе́пбёрн, которая сыграла роль Наташи Ростовой в американской картине "Война и мир". Она была уже знаменитой и у неё было гораздо больше возможностей прекрасно выглядеть. Образ Одри Хепберн в фильме делал личный художник по гриму Альберто Де Росси. Они познакомились ещё на съемках фильма "Римские каникулы" и именно он изобрел ее "олений взгляд" и брови "крыло чайки".
А съёмочную группу американского фильма обслуживала большая бригада визажистов (в переводе от французского visage - лицо, облик, образ, вид), мейкаперов, (от английского мakeup - макияж), гримёров.
Роль Элен получила супруга Сергея Бондарчука - 38-летняя Ирина Скобцева. Кстати, сам Сергей Бондарчук в 41-летнем возрасте сыграл 20-летнего Пьера Безухова. Несмотря на возраст, Скобцева очень подошла по внешним данным, ведь по описанию Толстого Элен обладает мраморной (не живой) красотой лица и античною красотою тела. Правильные черты актрисы были подчеркнуты гладкими высоко убранными волосами.
25 летняя шведская фотомодель Анита Экберг, сыгравшая Элен в американском фильме "Война и мир" - очень красивая и подходит по возрасту. Она считалась секс-символом итальянских фильмов 1960-х годов. Но по моему мнению (сугубо личному) у неё красота какая-та живая, а не мраморная и не очень подходит описанию Толстого.
Образы героев фильма Сергея Бондарчука отличаются тем, что изображают не только внешний вид, но и внутренние переживания героев. Например, образ Наташи Ростовой кардинально меняется от сюжета к сюжету.
Вот облик Наташи на приёме гостей, в честь её именин. Она буквально вылетает к гостям: жизнерадостная, счастливая, искренняя, с бушующей энергией, пока не думающая про свою внешность и жизненные трудности.
Первый бал Наташи, сначала с переживаниями на лице, что ей не удастся потанцевать, что её не выберут.
Она уже готова заплакать, даже со слезами на глазах,
а потом счастливая и весёлая в вихре танца.
Вот как она расстроилась и перестала улыбаться, узнав, что Болконский попросил её руки, но свадьба состоится через год, по настоянию его отца.
Счастливое и умиротворенное лицо Наташи, когда она танцевала русский танец, которому её не учили, под аккомпанемент гитары.
Наташа искренне любуется красотой лживой Элен. А когда Элен позвала Наташу в своё ложе в театре и представила своему брату, она очень легко увлеклась с её братом - Анатолием Курагиным.
Она забывает о своём обещании, данном Андрею Болконскому и когда не получилось бежать со своим возлюбленным, "борется" с матерью, за любовь, как она думала с Курагиным.
А после фактического признания в любви Пьера, она рыдает, считая себя недостойной любви.
В конце фильма, пережив смерть Андрея Болконского, Наташа Ростова становится более взрослой, без своего всегдашнего задора, но ещё более красивой.
И наконец, Наташа Ростова - Людмила Савельева с премией "Оскар". Пожалуй её платье было самое скромное за всю историю этой церемонии - тем не менее, актриса выглядела блестяще!
Рекомендую:
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ. Знаменитости, которые добились признания сами!
Пушкина за границей знают меньше, чем... (к годовщине смерти нашего поэта №1)
Холодные супы для лета (детский - ягодный)