2,7K подписчиков

Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Деревенский детектив в стиле народной сказки

163 прочитали
Шутка
Шутка

Жили-были старик со старухой, были у них дочка Алёнушка и сынок Иванушка.

Старик со старухой умерли. Остались Алёнушка с Иванушкой одни-одинешеньки. Вот к чему поздние роды приводят. Завели моду рожать на старости лет. То учатся, то карьеру делают, то пережениваются на сто рядов, а дети потом мучаются. Хорошо, Аленке восемнадцать стукнуло, и крыша над головой была, разрешили опекунство над братишкой оформить. Учебу, правда, оставить пришлось, работать устроиться.

Девчонка она была ответственная, братишку любила, дома одного, без присмотра, не оставляла, на работу с собой брала. Мало ли какое дурное влияние шпана дворовая окажет. Пошли они как-то на работу, пешком, из экономии, а путь неблизкий. На дворе лето, жара, июль. Умаялся малец и просит воды испить. Хватилась Аленка, мать честная, в сборах скорых забыла бутылку с водой. «Потерпи, — говорит, — скоро ларек будет, купим».

Шли-шли, — солнце высоко, ларек далеко, жар донимает, пот выступает. Глядь, на бензоколонке автомат с напитками.

— Сестрица Аленушка, купи пепси — колы напиться!

— Нельзя, Иванушка, колу пить вредно, олигофреном станешь, да и дорогая она тут, денег у меня мало.

Братец послушался, пошли дальше. Солнце высоко, ларек далеко, жар донимает, пот выступает.

Видят, у остановки палатка продуктовая. Подошли, а там только кока-кола по цене икры паюсной.

— Сестрица Аленушка, купи кока-колы напиться!

— Не пей, Иванушка, кока — колу, дауном станешь, — твердит Аленушка, а сама глаза отводит от ценника.

На ту беду, на счастье ли, подъехал к лотку молодой купец, товар привез. Увидал ребят, сразу смекнул, что к чему. Жалко парнишку стало, да и девица больно симпатичная. Ну, и сунул мальчишке бутылку двухлитровую с напитком сладким, заморским, а малец на радостях хватанул, сколько влезло. Пока молодец с девицей заигрывал, разговоры разговаривал, худо Иванушке стало, пришлось не на работу Аленке с ним ехать, а в реанимацию.

Неделю купец с Аленушкой возле ребенка дежурили, сдружились, влюбились, осталось пожениться. А братец выжил, только, как сестрица и предсказывала, дауном стал. Не то что, совсем дурачок, но говорить не мог, только мекал, ровно козленок. Благородный жених поклялся ребенка к себе в семью взять после свадьбы, что исполнил.

Стали они жить — поживать, добра наживать. Аленка, как сыр в масле каталась, любил её супруг, и братца не обижал, все по клиникам возил, лечил. Но на то сказка, чтобы добро со злом столкнулись.

Была у купца до женитьбы подружка, так, не зазноба, девушка знакомая для утех мужских. А вот сам купец для неё зазнобой был, к тому же, состоятельным зазнобом. Как женился он, зазнобило подружку его бывшую, озлилась, ровно ведьма стала. Познакомилась она втайне от купца с его женой, в подруги набилась. А потом заманила в укромное, глухое место, накинула камень на шею и в колодец старый бросила. Сама волосы черные вытравила добела, до блондинистости, линзы зеленые вставила, брови дугой вытатуировала, грудь силиконом подкачала — чем не Аленушка. Нарядилась в её платье и пришла в их хоромы. Никто ведьму не распознал. Купец вернулся — и тот не распознал.

Одному Иванушке все ведомо было, проследил он, куда ведьма сестрицу увела. Подбежал к колодцу и закричал человеческим голосом, видно, от стресса речь к нему вернулась, а может, лечение, наконец, помогло.

— Алёнушка, сестрица моя!

Выплынь, выплынь наверх из колодца…

Надо сказать, ведьма просчиталась, колодец старый был, вода ушла давно, одна глина осталась. Так что Аленка жива осталась, но влипла по самое не хочу, да камень тяжелый вниз тянул. Вот и отвечает братцу:

— Ах, братец мой Иванушка!

Тяжёл камень на дно тянет,

Липка глина ноги спутала,

Желты пески на груди легли.

Прознала ведьма, куда Иванушка бегает, да что разлучница жива, стала купца сговаривать, в интернат инвалидский олигофрена сдать, мол, его вылечат там по специальной программе. Но купец не глупый парень был, заподозрил неладное. А тут еще наклеенные ресницы у «супруги» отвалились, когда лживые слезы перед ним проливала, да парнишка куда-то запропал. Провел он расследование своё, не хуже частного детектива из телевизора, сыскал Иванушку и колодец. Жену вынул, отмыл, одел, обул, хотел было в хоромы везти, но тут ведьма объявилась, черная вся от злости и с пистолетом. Но Бог шельму метит, оступилась она и в тот самый колодец рухнула, не так удачно, как соперница - шею свернула.

Алёнушка от счастья стала краше, чем была.

А братец её от восторга три раза перекинулся через голову и обернулся здоровым мальчиком Иванушкой.

Тут и сказке конец, а кто слушал, пусть задумается, в каком возрасте лучше детей заводить.

Размещена сказка для взрослых из сборника "Жили или не жили" автора Н. Волохиной.