Пока Тарантино, Мендес, Вайтити и Скорсезе как фанера летели над Лос-Анджелесом (где недавно вручали Оскаров) Гай Ричи как-то незаметно, с джентльменским изяществом выпустил великолепный фильм. Кино, которого его поклонники ждали давно и наконец-то дождались. Мне кажется, что на данный момент, это лучший фильм режиссёра.
Вместо предисловия
В перерывах между съёмками своей бывшей (речь о Мадонне), постановкой дорогостоящей рекламы и несколькими крепкими криминальными фильмами ("Рок-н-ролльщик", "Револьвер") Ричи успешно экспериментировал - прошёлся по британской ("Шерлок Холмс", "Меч короля Артура") и голливудской ("Алладин") классике и попробовал снять кино о супершпионах ("Агенты А.Н.К.Л"). Любой из этих фильмов перевёл бы режиссёра попроще в ранг модных, перспективных и даже, может быть, культовых. Но это же Гай, мать его, Ричи! И мы, преданные зрители, будем сравнивать его даже не с такими коллегами по жанру чёрной криминальной комедии как Тарантино, Коэны или МакДонахи, а исключительно с ним самим, но образца конца 90-х! "Карты, деньги, два ствола" и "Большой куш" до сих пор остаются неувядающей классикой жанра!
1. Возвращение к истокам
В широком смысле "Джентльмены" кажутся новым, современным прочтением "Большого куша", но на другом, более взрослом витке. Бесшабашные бандиты начала 00-х повзрослели. Теперь на кону не исход подпольного боя и пустить большой, но всё же единственный бриллиант. В центре сюжета - сделка на сотни миллионов фунтов по продаже одного не совсем легального, но очень перспективного бизнеса. Его владелец (пацанчик приподнялся из обычного бродяги) решил на пике формы отойти от дел - сидеть с чашкой чая на крылечке, стричь газон или возить детей в школу. Но, как водится, что-то пошло не так, и вместо продажи надо включать режим ручного управления и искать обидчиков. Будет очень смешно, как старые добрые времена, только лучше)
2. Гениальный выбор актёров
В главной роли - Мэтью МакКонахи, уставший от незаконного промысла, "Лев" из него вышел что надо! Великолепно справился и его экранный помощник, человек который максимально деликатно, быстро и решительно снимает любые вопросы. Это работавший с Гаем Ричи ещё в "Мече короля Артура" Чарли Ханнэм. Хью Гранта представлять не надо, он сыграл в этой чёрной криминальной комедии плутоватого частного детектива Флетчера. Неплох и потенциальный покупатель в роли Джереми Стронга, до этого они с МакКонахи вместе играли в неплохом фантастическом триллере "Море соблазна", Стронг там исполнил кого-то вроде агента местной "матрицы". Пожалуй, больше остальных в "Джентльменах" запомнился совершенно не аристократический образ тренера в синем "адике" и белых кроссах (тоже "адики") - Колин Фаррел максимально на высоте. Походка, говор, жесты и любовь к спорту и воспитанникам - я вспомнил своего физрука и едва не прослезился)))
3. "Мультикультурализм"
Чёрные/белые/жёлтые, богатые и бедные, лорды и гопники, англичане, американцы, евреи, русские (кавказцы из России), китайцы - ко всем Гай Ричи относится одинаково, над всеми одинаково смешно подкатывает. А шутка про расизм, сказанная в спортзале - это, мать её, ответ всему нынешнему мультикультурному безумию и прочей толерантности!
4. Отличный юмор, чёрный и не очень
Юмор выдержан и вкусен как известный односолодовый напиток с Британских островов. Как будто всё самое смешное, что было в ранних работах Ричи, ещё раз обдумано и переосмыслено, доведено до крайней точки и вновь брошено в этот причудливый фирменный котел, из которого выходят отличные чёрные комедии. Комедии про нелепые ситуации, а иногда про нелепых и трогательных в своей простоте людей. Отдельные слова благодарности за перевод. Британский юмор перешёл в великий и могучий без потери качества: шутки переведены в контексте, говорят в озвучке герои на великолепном русском языке, иногда литературном, иногда не очень)))
5. Фирменный монтаж, музыка и повороты сюжета
В принципе всё сказано уже в заголовке - картинка и монтаж, как всегда, на высочайшем уровне, особенно монтаж по звуку и под музыку. Сюжетные повороты и сама нелинейная структура повествования держат в напряжении и сохраняют интригу до конца и, между прочим, с самого начала - ведь стартует фильм почти с кульминацией истории и довольно драматично. Кстати, фирменный закадровый рассказчик на этот раз сыщик в исполнении Гранта. Не забыл Гай Ричи и про новую цифровую реальность - в кадре гаджеты, сделанные ими важные фото и даже любительский гангста-рэп, который за считанные минуты приобретает на YouTube галактическую известность))
P.S.
Отличное кино. Гай Ричи после экспериментов и исканий триумфально вернулся к жанру и сделал свой лучший на данный момент фильм.
Ведь быть львом - это не значит выглядеть как лев, это значит - на самом деле быть им!
Если понравилась статья, то пожалуйста подписывайтесь на наш канал.
Друзья, истории о кино и сериалах также на нашем сайте. Заходите, будет интересно!