Бизнес-идея: зачем искать выход из кризиса, если его можно выковать
Несмотря на то, что нашей экономике предсказывали коллапс, по данным Росстата, российское промпроизводство в 1-м квартале 2015 года в годовом выражении уменьшилось всего на 0,4%. В то же время не замечать кризисных явлений было бы наивно. Многочисленные опросы свидетельствуют о текущих или о намечающихся массовых сокращениях.
И все-таки в экспертном сообществе констатируют некоторое улучшение делового климата. «Пик трудностей еще не пройден, – говорит аналитик Игорь Малюгин. – Но мы отмечаем у части общества сдержанный оптимизм, что худшее позади». По мнению эксперта, в разговорах с людьми, которых можно отнести к наемным работникам, всё чаще проскальзывает мысль, что в нынешнее время доверять работодателям благополучие своей семьи – не лучшее решение. Разумнее открывать свое дело и уже самому искать заказы.
Конечно, здесь важно не ошибиться с выбором вида предпринимательства. Интерес представляют отрасли, так или иначе связанные с государственными экономическими приоритетами. К примеру, мощная поддержка рынка малоэтажного строительства, прежде всего за счет субсидирования ипотечного кредитования, открывает неплохие перспективы для смежников. Успешными останутся предприятия, связанные с индустрией стройматериалов и со строительно-отделочными услугами, в том числе и бизнес по производству кованых изделий.
Следовательно, свой выход из кризиса, образно говоря, можно выковать. Об этом и поговорим.
Эксперты по малому бизнесу знают, как много значит время старта, то есть как важно «оказаться в нужное время в нужном месте». Применительно к ковочному бизнесу лучшего времени, чем конец мая, не найти.
«Прошлый кризис разразился осенью 2008 года, а весной следующего года он достиг апогея, – рассказывает индивидуальный предприниматель Егор Ковальский. – Но все, кто вместе со мной в мае 2009 года открыли свои мастерские по художественной ковке, встали на ноги. В любом случае заказы будут, но относительно недорогой старт вкупе с высокой рентабельностью являются залогом успеха».
«В мае стартуют кузнечные фестивали, – пишет форумчанин fogsj1984@. – Кроме того, в конце весны традиционно увеличивается спрос на кованую продукцию. Здесь важно не проспать».
Это же констатируют производители оборудования для художественной ковки. «Во времена первого кризиса разорившиеся предприниматели, у которых оставались хоть какие-нибудь небольшие деньги, купили станки и остались на плаву, – рассказывает Олег Павлов, коммерческий директор компании «Ажурсталь». – Сотрудники предприятий, которые попали под сокращение, вместо поиска новой работы вкладывали накопленные средства (а иногда и продавали для этого дорогие автомобили) не в поиск вакантной, но низкооплачиваемой работы, а в открытие кузнечной мастерской. Например, нам достоверно известен случай, когда один уволенный руководитель (назовем его Александром) для приобретения двух станков продал свою BMW, купив машину подешевле. Оставшихся денег с лихвой хватило на аренду цеха и рекламу. Через полтора года он приобрел еще один станок и сейчас докупает варианты новой оснастки и запчасти. Однажды в разговоре Александр упомянул, что прибыль в первые месяцы была сопоставима с зарплатой, которую ему предлагали в кризисный период, а сейчас значительно выше».
Бизнес, выбранный с умом
В первую очередь, речь идет о значительных поставках кованой мебели и деталей для нее из Малайзии или из Китая, которые заполонили наши магазины. Сделанные из тонкостенных трубочек, имитирующих металлический массив, они и впрямь стоят дешевле, хотя не отличаются надежностью. При нынешней курсовой стоимости доллара эти покупки потеряли былую потребительскую привлекательность.
«Псевдокованые восточные изделия сужали возможности наших кузнецов и, главное, быстро ломаясь, дискредитировали настоящую кованую продукцию, – говорит Игорь Малюгин. – Между тем, отечественные товары долговечны. Важно и то, что сами кузнецы зачастую ориентировались на более дешевые китайские станки или на европейское оборудование, мол, более надежное. В итоге покупали «головную боль» либо переплачивали, что отрицательно сказывалось на конечном продукте».
Лучшие варианты ковочных станков – российского производства
Вышеприведенная аргументация данного тезиса, безусловно, играет свою роль, но бизнесу нужна конкретика в виде цифр. «Меня интересует простая формула: модель станка – его стоимость – объем исходного сырья – объем производимых изделий (и каких) – сбыт в ближайшие месяцы – и прибыль? Всё остальное – сам додумаю», – спрашивает форумчанин dewkv_fde@.
Станок «Ажур-1» можно купить за 153 600 рублей. Необходимая оснастка обойдется еще в 100 000 руб. (поскольку речь идет о пространственных кованых изделиях, то, как показывает практика, оперировать лучше всего квадратными метрами. Например, лестницы, заборы, каминные решетки и даже мебель легко просчитать в этом формате). Среднестатистические данные свидетельствуют, что для него квадрат исходного сырья и готовых изделий стоят ориентировочно 950 и 3500 рублей соответственно. При этом объем изделий, которые можно произвести на «Ажур-1» и реализовать за месяц, составляет 90 квадратных метров. Следовательно, можно получить месячную прибыль («грязную») в сумме 229 500 рублей.
Добавив к вышеуказанному оборудованию «Ажур-2», можно резко расширить ассортимент за счет красивой (прокат, офактуровка) готовой продукции, что позволит выпускать более дорогие изделия. То есть, докупив за 262 400 рублей этот станок, тот же объем готовой продукции можно продавать уже по 5000 рублей за квадрат. В итоге месячная прибыль возрастет до 450 000 рублей. Опять-таки речь идет о «грязной прибыли», хотя расходы, влияющие на себестоимость, редко превышают стоимость исходного сырья более чем на 50%.
Резюмируя все вышесказанное, отметим, что даже если в период становления мастерская будет загружена на половину своих возможностей, доходы (с учетом старта) впечатляют, что действительно делает идею для бизнеса на художественной ковке одной из самых привлекательных.