Такая необходимость обусловлена тем, что обувная отрасль попросту не готова к грядущим изменениям. В частности, участники рынка не готовы к 1 марта продемонстрировать техническую готовность к маркировке.
Некоторые участники рынка пока не могут обеспечить интеграцию своих учетных систем с системой мониторинга. Видимо. речь идет о крупных производителях и оптовиках обувной продукции. Отсутствие интеграции приводит к тому, что данные в систему маркировки от таких участников поступить в срок не смогут.
Ведомство предлагает перенести срок внедрения обязательной маркировки до момента обеспечения надлежащей технической оснащенности.
Также Минпромторг подтвердил получение письма от ассоциации развития технологий маркировки и прослеживаемости «Альянс Форта» с предложением переноса начала обязательной маркировки обуви с 1 марта на 1 сентября 2020 года.
Помимо этого, бизнес просит провести аудит информационной системы “Честного знака”. По мнению членов «Альянс Форта» система не отличается стабильностью и имеет определенные технические проблемы.
По результатам аудита желательно принять взвешенное решение о переносе сроков запрета оборота обуви. Под обращением “Альянс Форта” есть подписи компаний «Яндекс.Маркет», «Купишуз», «Детский мир», Pazolini Group, Melon Fashion Group, Lamoda, «Кант» и некоторых других.
Если срок введения обязательной маркировки обуви будет перенесен, то у продавцов обуви появится возможность остаться на “вмененке” до 1 июля 2020 года.
Тем временем, российские обувные компании заказали в "Честном знаке" более 1 миллиарда кодов для маркировки обуви, что уже в 3 раза превышает официальные оценки годового объема российского обувного рынка.
Представитель ЦРПТ заверил, несмотря на нагрузку, система обеспечивает компаниям всю необходимую функциональность сервиса по маркировке.