Начинаем рубрику всего самого из самого большого, уникального и современного.
И начнем, пожалуй, рубрику с изучения уникальных достижений судостроительных технологий.
Крупнейший контейнеровоз MSC Gülsün
В августе 2019 года был осуществлен первый рейс из Китая в Бремерхафен крупнейшего контейнерного судна в мире, MSC Gülsün.
Длина этого монстра составляет 400 метров, а ширина – 61,5 метра.
Палубное пространство в общей сложности равно 4 футбольным полям вместе взятым и больше, чем Эмпайр-Стет-Билдинг.
MSC Gülsün – это первый в мире контейнеровоз, который по ширине вмещает 24 ряда контейнеров. Судно также является техническим шедевром.
Судно имеет гибридную систему очистки выхлопных газов (EGCS), установленную для сокращения выбросов CO2, и имеет возможность переключиться на топливо с низким содержанием серы или СПГ, чтобы соответствовать правилам 2020 года. Также на судне была предусмотрена интеллектуальная система корабля, которая анализирует все навигационные данные, чтобы предложить наиболее подходящий морской маршрут.
Гигантский контейнеровоз стал первым в своем классе из 10 сверхбольших контейнерных судов (ULCVs), которые будут доставлены в MSC. Они будут построены компанией Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) и Samsung Heavy Industries в Южной Корее.
Симфония морей (Symphony of the Seas): самый большой круизный лайнер в мире на сегодняшний день.
С 2019 года крупнейшим круизным судном в мире является Symphony of the Seas, принадлежащее компании Royal Caribbean International. Ее строительство было завершено на верфи Chantiers de l'Atlantique во Франции в марте 2018 года. Стоимость строительства гиганта составила 1,35 миллиарда долларов США, при этом само строительство длилось 36 месяцев. Данный круизный лайнер является поистине удивительным судном. Длина судна составляет 362 метра, ширину в 66 метров, высоту - 72,5 метра. На 18 палубах могут разместиться 6 680 пассажиров и 2200 членов экипажа.
Будучи таким огромным, лайнер получил впечатляющую двигательную установку: 6 двигателей Wärtsilä (общая мощность 45 000 л. с.), которые были установлены в 2 отдельных моторных отсеках, что делает лайнер достаточно надежным.
Круизный лайнер удивляет не только своими колоссальными габаритами, но и уникальной инфраструктурой развлечений. Если Вы сочтете нужным побывать на круизной лайнере, то Вашему выбору откроются развлечения практически на любой вкус.
Помимо уже обычных для круизных лайнеров бассейнов, спортивных площадок и концертных программ, Вашему вниманию будут доступны к примеру уникальная горка The Ultimate Abyss, которая позволит по-быстрому спуститься с шестнадцатой палубы на шестую.
Если горки для Вас будет слишком обыденным развлечением, то Symphony of the Seas может предложить Вам аттракцион Zip Line.
Что же касается туристических достопримечательностей, то Симфония морей таит в себе немало чудес. Например, здесь есть настоящий центральный парк с живыми растениями, аллеями и кафе; серфинг-тренажер, крытый ледовый каток и так далее.
Симфония совершила свое первое плавание по Средиземному морю, а затем отплыла в Майами. Теперь ее маршрут также включает западные Карибские острова, Мексику, Гондурас и Багамы.
Стоимость путешествия варьируется от 100 тыс. рублей до 500 тыс. рублей.
Крупнейший СПГ-перевозчик
С учетом повышения импорта природного газа усилия судостроителей были сосредоточены на строительстве более вместительных и эффективных перевозчиков СПГ.
Китай и Норвегия совместно начнут разработку крупнейшего СПГ-перевозчика из когда-либо существовавших.
Подробности пока не раскрываются, но ожидается, что новый СПГ-перевозчик перевезет 270 000 м3 газа. Она превзойдет рекорд, установленный Q-MAX LNG Carrier Mozah, эксплуатируемым Qatargas II.
M / V Mozah (построенный в 2008 году) составляет 345 метров в длину, 53 метра в ширину и может перевозить 266 000 м3 СПГ.
Крупнейшие сухогрузы Valemax
Крупнейшие сухогрузы Valemax, построенные для бразильской горнодобывающей компании Vale S.A., представляют собой уникальный баланс технической изобретательности и экономической эффективности. Длина сухогруза составляет 362 метра (больше, чем Эйфелева башня) и ширине 62 метра. С такими габаритами сухогруз способен перевозить до 400 000 тонн железной руды со скоростью 15 узлов. Сухогруз совершает путешествие из Бразилии в Китай за 45 дней.
Стоит отметить, что такие уникальные суда способны принять лишь несколько портов Бразилии, Европы и Китая. Объем каждого из трюмов составляет почти 220 тыс. куб. м.
Несмотря на огромные габариты, показатели выбросов отработанных газов были снижены на 35%, относительно ранее построенных сухогрузов, в том числе Capesize
Если дальше проводить сравнения этого гиганта с предшественниками, например с Berge Stahl, то можно отметить, что судно на 20 метров длиннее и на 1,5 метра шире, а скорость выше на 1,5 узла.
Загрузка железной рудой осуществляется со скоростью 16 000 тонн руды в час.
Судоходная компания Vale Shipping Holding владеющая самыми большими кораблями в мире планомерно следует программе развития собственного мощного флота, наличие которого позволит бразильской компании контролировать четверть мирового рынка железной руды. А ключевым транспортом в этом стали самые большие сухогрузы в мире серии Вале Бразил.