Найти тему
femmes|fatales

Квентин Тарантино - нелюбимый режиссер феминисток

Квентин, может ты, конечно, и не заметил, но тебя тут записали в женоненавистники...
Квентин, может ты, конечно, и не заметил, но тебя тут записали в женоненавистники...

Квентин Тарантино никогда не скрывал своего преклонения пусть не перед целой женщиной, но перед отдельной ее частью - ногами. Этого, конечно, недостаточно, чтобы считаться феминистом. Более того, после выхода картины "Однажды в Голливуде..." он стал объектом нападок активных сторонниц феминизма, которые разглядели в фильме пропаганду насилия над женщинами. По-моему насилие у Тарантино гендерной окраски не имеет, но то, что женщина в его новых фильмах перестала быть героиней, а стала либо жертвой, либо красоткой, я связываю, увы, с тем, что Маэстро в конце концов сдался и вступил в законный брак.

Хотя она молода и красива, но с ее появлением в жизни Тарантино, он перестал так увлеченно восхищаться женщинами
Хотя она молода и красива, но с ее появлением в жизни Тарантино, он перестал так увлеченно восхищаться женщинами

То ли дело раньше: смелая и решительная Джеки Браун, мстительная и жестокая Черная Мамба. И, разумеется, девочки из "Доказательства Смерти", которые из жертв маньяка превращаются в карательниц со специфическим чувством юмора.

Феминистичнее некуда
Феминистичнее некуда

Тарантино одержим идеями всяческого равноправия. В каждом его фильм есть рассудительный афроамериканец (Сэмюэл Л. Джексон, как правило) и сильная женщина. Тем не менее, некоторые "специалисты" утверждают, что красной нитью практически через все ленты Тарантино проходит его «интерес к жестокому насилию в отношении женщин».

Дэрил Хана несогласна.
Дэрил Хана несогласна.

Например, в «Бешеных псах» есть только два женских персонажа, которые в титрах значатся как «Раненая женщина» и «Шокированная женщина». В «Криминальном чтиве» есть сцена реанимации героини Умы Турман уколом адреналина в сердце. И, разумеется, «Убить Билла», где Турман жестоко избивают, хоронят заживо, а героине Дэрил Ханны вырвают оба глаза. Апогеем тарантиновского отношения к женщине считается «Омерзительная восьмёрка», в которой героиня Дженнифер Джейсон Ли прикована наручниками к трупу, её избивают и пытают на протяжении всего фильма.

Как и Дженнифер Джейсон Ли
Как и Дженнифер Джейсон Ли

Не знаю, стоит ли относится к этому серьезно. Напоследок только вспомню цитату из моего любимого Венечки Ерофеева:

Что говорил Максим Горький на острове Капри? «Мерило всякой цивилизации – способ отношения к женщине»... Эх, Максим Горький, Максим же ты Горький, сдуру или спьяну ты сморозил такое на своем Капри? Тебе хорошо – ты там будешь жрать свои агавы, а мне чего жрать?...