312 подписчиков

Последний шанс. Гл 20. Сделка

1,1K прочитали

    Начало  Предыдущая глава  *** Даже после нашей доверительной беседы и его благородного отказа от возможности свернуть мне шею, я до конца не верила, что Степанов так легко все расскажет, тем не...

Начало

Предыдущая глава

***

Даже после нашей доверительной беседы и его благородного отказа от возможности свернуть мне шею, я до конца не верила, что Степанов так легко все расскажет, тем не менее, после его слов «ну, слушай», я действительно вся превратилась в слух.

Кирилл убрал упавшие ему на глаза волосы, проведя пятерней ото лба к затылку и, глубоко вздохнув, начал говорить.

- Я работал в ФСБ системным администратором, попутно выполняя и другие задания, связанные с информацией. В сферу моей деятельности входили не только обычные обязанности сисадмина, но и разные задачки, которые обычно ставят перед программерами и криптографами. Я сидел за компом и был полностью доволен жизнью, но, видимо, она была мной недовольна.

Увольнение произошло достаточно спонтанно и, скажем так, обидно. Приписали мне статью ТК за особую страсть к раскапыванию правды. Так я стал бывшим ФСБшником, но сама понимаешь, «бывших» из нашей конторы не бывает.
Несколько недель я был безработным, потом объявился один старый знакомый знакомого Суханова. Он предложил мне разовую работу в Благовещенске, - Степанов посмотрел на меня и уточнил.
- У Фестиваля. Тогда он еще не владел Хабаровской землей.

Я удивленно вскинула бровь:
- Шаг по другую сторону зла?

- Именно, но тогда меня это абсолютно не волновало. Непосредственно с криминалом я дела не имел, так, выполнял мелкие поручения по администрированию, кое-что взламывал. Разовая работа превратилась в постоянную. Через некоторое время на меня вышел Суханов с предложением сотрудничества. Я был зол на контору, но согласился, хоть и не сразу.
Предложение заключалось в следующем. Я должен был сливать им информацию о преступной деятельности банды Фестиваля. Его самого, конечно, не представлялось возможным «закрыть», но наглую «мелочевку» вполне.

С моей помощью даже уровень преступности слегка снизился, - Кир ухмыльнулся и, вытряхнув из пачки очередную сигарету, закурил.

Выпустив дым, он посмотрел куда-то в пространство, словно вглядываясь в свое прошлое, и продолжил:

- Мелочь мелочью, но проблему это не решало. Сколько не убирай исполнителей, а заказчик «веселья» оставался и находил себе новые кадры. Ко мне обратились с «просьбой» стравить двух авторитетов.

- Чиру и Фестивала, - догадалась я.

- Именно. Контора начудила с денежными средствами Фестиваля, а мне только оставалось убедить его, что это дело рук ребят Чиры. Это было не так уж и сложно, ведь им просто нужен был повод для драки, так что достоверностью особо никто не интересовался.

Они забили стрелу на нейтральной территории, я разработал план «операции», - Степанов выделил последнее слово, сказав его с иронией и, мне показалось, каким-то пренебрежением к самому себе.

- Думаю, подробности тебе не нужны? – спросил он и, не дождавшись ответа, заговорил дальше.

- В итоге, Чиригин был убит. Для братвы мы придумали правдоподобную легенду, она прошла. При борьбе за территорию перебили еще несколько десяткой местной «шпаны», чем я заслужил одобрение конторы. Фестиваль «занял» Хабаровск.
Естественно, оставлять его в живых, никто не собирался. Хорошо спланированный и достоверно исполненный сердечный приступ завершил дело.

- А как ты оказался на его месте? Во главе этой… - я помедлила, - организации.

Кирилл усмехнулся:
- Вообще, в планы это не входило. После смерти Фестиваля оказалось, что кроме меня этого просто никто не сможет сделать. Я был в курсе всех его дел, фактически принимал все решения и вел все переговоры. Меня уже давно видели на его месте и приняли этот факт, как само собой разумеющееся. Так я встал у руля.
Постепенно сфера влияния стала расширяться. Я продолжал сливать информацию, убирая, таким образом, своих конкурентов, да и не только. Все было налажено, контора довольна. Так продолжалось около двух лет, а потом…

Гибель Суханова и Васильева все изменила. Я был их воспитанником, а с их смертью, я стал врагом. Руководство испугалось, что банда Степановцев, набрав силу, стала неконтролируемой. Начальник ФСБ, Андреев, был уверен в том, что наше сотрудничество нельзя прерывать, ссылаясь на то, что лучше иметь своего агента в виде главаря банды, чем его же, но в качестве врага. Сторонников не нашлось. Генерала сняли с должности, а новое начальство отдало приказ о ликвидации Степановской группировки.

Долго они до нас добирались. Периодически проводились аресты, но это была «мелочь». Контору интересовал я, ну или хотя бы, круг приближенных ко мне людей. Естественно, ничего не получалось.

Информации обо мне крайне мало - Суханов успел позаботиться при жизни. Новое начальство кусало локти, обнаружив это. Несмотря на благородную цель, борьбу с преступностью, главной целью все-таки была моя персона. Я слишком много знаю.

Поэтому и прислали вашу группу – лучших бойцов. Им не важны последствия, они просто бояться оставлять меня в живых.


***

Картина маслом… Я задумалась, а что, если все действительно так? Не даром же он показался мне «своим». Помолчав пару секунд, я спросила:

- А от меня-то ты что хочешь?

- Чтобы ты выполнила приказ, но так, чтобы я оказался где-нибудь на побережье далекой заграницы, - совершенно спокойным тоном, как само собой разумеющееся, сказал Степанов и посмотрел на меня. Я обалдела от такой наглости.

– Ты хоть понимаешь, чем это грозит мне и всей нашей группе? Да и какого черта я должна тебе помогать?

Он дернул уголком губ и, слегка опустив голову, сказал:

- Ты, конечно, можешь отказаться, но тогда твоя группа понесет очень серьезные потери при «штурме» этой базы.

У меня сжалось сердце. Он был прав. Силы не равны настолько, что даже уровень нашей подготовки не спасет. Ребята…

Я постаралась взять себя в руки:

- Но ты же понимаешь, что если не я, то будет кто-то другой.

- Конечно, - кивнул Степанов, - но мне надоела эта беготня. Свои - чужие, чужие - свои. Да, и еще. Твое возвращение будет по высшему уровню. У меня есть информация, которая поможет «закрыть» многих. Контора будет тобой довольна. Сама подумай, если меня не станет, начнется грызня за власть. Банда перебьет сама себя изнутри, а самую главную, руководящую часть, вы «посадите» на долгие годы. Сейчас на них никакого компромата нет, но я могу его предоставить.

Я сложила руки на груди и впилась в него взглядом:

- Ты так легко сдашь своих?

Он ответил мне совершенно спокойно, впрочем, как и всегда:

- Они никогда не были для меня «своими».

Я тихо хмыкнула и, слегка прищурившись, спросила:

- И как я должна тебе помочь?

- Все очень просто, настолько, что даже не интересно, но действенно и это главное.

- Я смотрю, ты поговорить любишь! – я начала нервничать. Конечно, помочь ему – это выход, и что самое интересное, выход не только для него, но и для меня. Я уже успела оценить уровень оборудования этой базы, подвергать ребят такой опасности мне не хотелось, но приказ… Слишком все серьезно, я не имею права принимать подобные решения, но иного выхода нет.

Я отвлеклась от своих мыслей:

- У меня к тебе есть один вопрос.

- Давай, - кивнул Кирилл.

- Если ты был, как утверждаешь, рядовым сисадмином, то каким же образом Суханов мог тебя готовить? Он обучал боевых офицеров, будущих разведчиков и совершенно не IT технологиям.

Степанов усмехнулся:

- А это уже совсем другая история, которая тебя не касается, цветочек.

- И все же, - не унималась я.

- Меньше знаешь – дольше живешь, - он встал и подошел к окну. – Давай, обсудим детали.

***

Продолжение следует

Впервые рассказ был опубликован на сайте Проза.ру. Однако сейчас рассказ проходит значительную редактуру перед публикацией.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые интересные истории.

Навигация по каналу

Буду очень рада лайкам и Вашим комментариям! Конструктивная критика приветствуется.