35 подписчиков

Судьба/Дополнение: Последний вызов на бис, обзор аниме

171 прочитал

#ОтЗонта
Обзор на "Судьба/Дополнение: Последний вызов на бис / Fate/Extra Last Encore / Судьба: Дополнение - Последний вызов на бис / Предназначение: Добавка - Окончательный цирк"

Почему Яндекс.дзен так любит фокусироваться на грудях, когда 
делает эту вырезку для карточки? Может, если хоть раз его
послушать, это сделает меня популярнее?
Почему Яндекс.дзен так любит фокусироваться на грудях, когда делает эту вырезку для карточки? Может, если хоть раз его послушать, это сделает меня популярнее?


Людям свойственно забывать или вообще не знать какие-либо вещи о себе, но Кишинами Хакуно не помнит вообще ничего о своём прошлом. Да это не сильно ему мешало, пока он жил на первом уровне Лунной Клети – Лимбо у врат цифрового ада. Однако в один день иллюзорная идиллия рушится перед ним за считанные минуты. Спасаясь от неминуемой смерти, Кишинами случайно призывает таинственную девушку – серванта класса Сэйбер, и оказывается втянут в ритуал войны за Святой Грааль. Теперь ему остается лишь идти вперёд, к победе над неизвестным врагом за неизвестную награду, хотя Кишинами даже не знает, кто он сам такой.

Эту часть «Фэйт» снимала студия, которую вы точно знаете – «Shaft». Одни её боготворят, вторые ненавидят, а третьи ещё не знают о её существовании. И хотя я склоняюсь ко вторым, нельзя не признать заслуг студии и в этом сериале. Уникальный визуальный стиль «Shaft», который вы узнаете из тысячи, ни разу не видев ни одной их работы, особенно хорошо отражает нереальность мира сериала. Цветовая гамма, состоящая из очень необычных, но приятных цветов, также подчёркивает общую «искусственность». Каждый кадр сериала сочится визуальным символизмом. Это, конечно, хорошо, но зритель начинает непроизвольно путаться в событиях, когда не может понять, что на экране - объективная реальность сериала, а что – философская метафора на неё. Так же в некоторых сериях «Shaft» решили оторваться, и создали настоящие визуальные шедевры, резко выделяющиеся из остального сериала качеством и красотой. А вместе всё это создаёт невероятную уникальную атмосферу этого загадочного сломанного мира Лунной Клети.

И притом, что сериал двумя сменами ракурса способен вызвать бурю эмоций и приковать зрителя к экрану, способен ли он на большее? Сначала идёт долгая и завораживающая сюжетная арка, перетекающая в подготовку к финалу, а потом, когда зритель в шаге от того, чтобы начать аплодировать монитору стоя, сериал берёт… и уничтожает вообще всё эмоциональное напряжение. И так из раза в раз, из раза в раз, оставляя на месте обещанных бурных эмоций какую-то пустоту. И чем её больше, тем меньше хочется продолжать просмотр.


Персонажи довольно интересны. На первый взгляд. В лучших своих традициях, «Фэйт» снова оборачивает пустышки яркой фольгой, в надежде, что никто не посмотрит, что внутри. Впрочем, большинство всё равно умирает раньше, чем успевают надоесть. Хакуно Кишинами вроде как главный герой, и его даже пытаются раскрывать. Только это, как выжимать сок из картошки: трудно, бесполезно, будет испорчена куча продуктов, а результат всё равно никому не понравится.

Ещё тут есть Сэйбер, и её тоже вроде как лениво пытаются раскрыть… но давайте просто сравним её с её историческим прототипом. Тут – маленькая оптимистичная девочка, в реальности – тёмная, утопающая в своём безумии душа, оставшаяся в истории под именем императора-антихриста! Ладно, «Фэйт» всегда был не слишком исторически достоверным, но чтобы так себе во вред перевирать столь великолепный и колоритный образ!..

Ах, да, это человек, получивший почти две тысячи наград за победы на гонках на колесницах, создавший песни и оды, звучавшие по всей величайшей на тот момент империи, чью столицу он позже ради вдохновения спалил дотла, своими руками отравивший всех своих родственников, да и сделавший кучу всего, чтобы заслужить звание антихриста. А его изображают мечником. Это какой-то совершенно новый уровень цинизма, учитывая, что единственный, кого он хотя бы пытался убить (неудачно) при помощи клинкового оружия, был он сам.


Давно же мне не хотелось назвать аниме неплохим, только из-за визуальной части и атмосферы… Так до конца и не понятно, чья в произошедшем вина: оригинала ли, «Шавта» ли… Хотя теперь франшизе «Судьбы» придётся учесть и эту ошибку и отныне отсылать к неизвестной студии проверенных людей, чтобы те почаще били режиссёра по рукам линейкой, если у него снова будут приступы «художественного виденья». Во всяком случае, «Судьба/Последний вызов на бис» в первую очередь, - интересный эксперимент, с не менее интересным результатом. А нам остаётся только сделать из него выводы и прекратить ждать чего-то хорошего от совмещения несовместимого.

Обзор на "Судьба/Дополнение: Последний вызов на бис / Fate/Extra Last Encore / Судьба: Дополнение - Последний вызов на бис / Предназначение: Добавка - Окончательный цирк"
 
Людям свойственно забывать-2