Современные российские хорроры на фоне голливудских триллеров выглядят достойно. Появились картины, которыми в полной мере могут насладиться зрители. Одним из таких фильмов по праву считается творение молодого режиссера Святослава Подгаевского «Русалка: озеро мертвых». Картина сделана на совесть, добротно, необходимые стандарты соблюдены. Отечественный хоррор о русалке был благосклонно воспринят критиками. Казалось бы, соотечественникам остается только радоваться: наконец-то у нас научились снимать хорошие фильмы ужасов! Жаль только что ожидаемого зрителями взрывного прорыва так и не случилось.
Интрига фильма
Сюжет основан на древней мифологии славян о русалках утопленницах, утаскивающих мужчин на дно.
Возлюбленный главной героини встретился с русалкой на лесном озере. С той поры парень начинает чахнуть по необъяснимым причинам. Зрителям предстоит узнать, как девушка будет отвоевывать жениха у злой соперницы.
За что фильм стоит похвалить?
Не секрет, в киноиндустрии деньги решают многое. Нехватка бюджета отражается на качестве, и сюжет картины начинает провисать. В «русалке» недостатки с успехом компенсированы талантливой игрой молодых актеров.
Помимо убедительной игры, фильм хорош из-за присутствия в нем следующих моментов.
Концепт воды
В фильме очень много воды. Вода буквально повсюду, она представлена в ленте сюжетно и визуально. Она журчит, капает и словно сочится из пор главного героя, замученного водяным чудищем. В фильме вода представлена как некая могущественная, но опасная субстанция, способная в один момент отнять жизнь. Интересный режиссерский ход, если учесть, что во всех мировых культурах вода - источник жизни, а не смерти.
Примечательно, что бороться с озерным монстром предстоит главной героине, девушке с морским именем Марина. Зрителю остается только наблюдать за противостоянием болотной и морской стихии и уповать на счастливый конец.
Образ русалки
Во всех фильмах, которые когда-либо выходили на экран, русалки представлены одинаково – это длинноволосые соблазнительницы с рыбьим чешуйчатым хвостом. Станислав Подгаевский смело ломает стереотипы, ему близок русский фольклор. Его русалка - обычная деревенская девушка утопленница, которая становится водяным монстром из-за несчастной любви. У нее нет рыбьего хвоста, и это радует. Нестандартный режиссерский ход приводит к неожиданному эффекту новизны.
Русский колорит
Во всех фильмах Подгаевского прослеживается тема русского фольклора. И «русалка» не стала исключением. Эта тема интересна и полезна не только отечественным кинозрителям, забывающим о корнях. Визуализированная фантазия про славянскую русалку всерьез заинтересовала зрителей за рубежом.
Постскриптум
С визуальной точки зрения фильм безупречен. Насыщенные цвета, умело поставленные локации в сочетании с достойной компьютерной графикой – все это очень украшает фильм. Безусловно, есть и промахи, но они не столь существенны. Радует, что плюсов у киноленты намного больше.
Поддержите автора, подписывайтесь на канал! Ставьте лайки, пишите комментарии.
Интересное на канале:
«Яга. Кошмар темного леса» – стоит ли смотреть фильм ужасов 2020 года?
Телесериал «Эпидемия» – постапокалипсис с русским размахом
«Может случиться с каждым...» – на экраны выходит триллер «Зима» с Александром Петровым