Довольно часто видишь, как в том или ином фильме, герой куда-то бежит. И казалось бы, ну что сложного снять подобную сцену? Камеру туда, камеру сюда, герой пробегает тут, потом там, ракурс такой, ракурс сякой, ну и как обычно,
- А нормально, сойдет, на посте замажем.
И вуаля сцена снята.
Но так ли это?
Сегодня на примере нескольких сцен из известных фильмов, предлагаю разобраться, что важно учитывать при съемке пробежки героя.
Начну с того, что вариантов снять подобную сцену может быть тысячи, десятки тысяч. И сказать однозначно, что та или иная сцена сделана лучше нельзя. Но, как и всегда из огромного количества подобных сцен, есть те, которые врезаются нам в память надолго.
Фильм «Рокки» уверен, что смотрели многие, где Сталлоне играет молодого боксера, который бросил вызов действующему чемпиону. Сюжет рассказывать не буду, нет смысла, а вот сцена пробежки – сделана на мой взгляд очень круто и здорово.
2 минуты экранного времени и все понятно. Кто не помнит, обязательно пересмотрите.
9 ракурсов (раскадровок)
5 локаций
Каждый кадр длится от 10 секунд, кто думает, что это так быстро, глубоко ошибается.
Эмоциональный напряг на высоком уровне, такое чувство, что ты сам бежишь вместо героя, и каждый раз есть желание оторвать свой зад и выйти на пробежку.
Кстати, во второй части, они тоже повторили эту же сцену пробежки, и тоже сцена сделана превосходно.
Этот пример показывает, как с помощью разных ракурсов можно разнообразить такую простую сцену, как пробежка.
Но, можно ли снять сцену пробежки одни планов, без монтажных склеек?
Конечно и примеров подобных сцен тоже достаточно.
Фильм «Стыд» - своеобразное современное кино, на мой взгляд, но в одной из сцен, герой М.Фассбендера делает пробежку по улицам.
Сцена снята одним планом.
2 минуты экранного времени, без монтажных склеек
1 ракурс
1 локация
И ты попадаешь на эти промозглые улицы Нью-Йорка, и ощущаешь, одиночество, которое испытывает герой.
Так вот, чтобы сцена бега или пробежки вышла достойной того, чтобы о ней говорили зрители, надо ребята учитывать несколько моментов:
1) место действия,
2) время суток,
3) настроение героя, его эмоциональный посыл,
4) и ваше внутреннее чутье для того, чтобы понимать нужна ли вам подобная сцена или нет.
Все остальное, как говорится дело техники, а вернее сказать – ПОДГОТОВКИ.
Пока, пока, будьте счастливы.
____________________
7 навыков высокомотивированных низкоквалифицированных людей - Про знания