Тем, кто сутки напролет проводит в «Контакте», кто мыслит категориями «Контакта» – все свое время вне сайта, человек продолжает говорить о нем, делиться впечатлениями, которые там получил. Часто это бывает так: «Мам, знаешь, Вася из 8 «А» добавил меня в друзья. А знаешь, что он написал мне на «стене»? («Стена» – место на странице сайта, написанные там сообщения видны все пользователям, аналог «гостевой книги»). Люди с «контактным» мышлением выкладывают не пару фотографий, а тысячи, как будто они делают подробный фотоотчет с вечеринок, мероприятий, праздников. Иногда складывается впечатление, что и отдыхать они отправляются только для того, чтобы сделать удачные фотографии для социальной сети – потому что, даже находясь за границей, они выкладывают снимки с первых же минут отдыха. Аналогичные примеры со свадебными фотографиями и фотографиями младенцев. Человек женится, а на следующий же день выкладывает фото на сайт – наверное, и во время свадебной фотосессии он думает: надо хорошо позировать, чтобы в «Контакте» оценили. Даже когда рождается ребенок, родители спешат выложить фото новорожденного, маленького и беззащитного, на обозрение всех – чужих дядь и теть, добрых и злых, чтобы все виртуальные друзья знали и видели, как растет и развивается малыш. У людей изменилось и отношение к фотографии – если ранее фотографировались, чтобы запечатлеть памятный момент, интересные встречи – и достаточно было сделать пару снимков, то сейчас фотография не имеет такой ценности, более важным представляется сделать как можно больше удачных фото, чтобы выложить их в сеть и всех поразить. Это подтверждает тот факт, что и молодые люди стали фотографироваться в необъятных количествах, хотя раньше это было им несвойственно. Отсюда началась гонка за хорошими фотоаппаратами – это объяснимо, потому что хороший фотоаппарат – залог качественной фотографии, поэтому почти у каждого школьника есть полупрофессиональный или профессиональный «фот». Родители, конечно, поощряют такое стремление ребенка – пусть фотографирует, это хорошее увлечение, но главное, чтобы ребенок не стал «рабом», «жертвой» сети и не стремился выкладывать как можно больше фотографий о своей жизни в погоне за все большим количеством комментариев к ним.