Найти тему
Нина Московкина

Аудит HR-политики часть 2

В предыдущей статье мы рассмотрели вариант проведения аудита HR-политики в случае отсутствия данных для анализа.

Теперь представим мечту любого профессионала. Наш HRD пришла в Компанию где хорошо развита дисциплина отчётности. Это стадия развития компании, когда происходит накопление данных (статистика), следующий шаг - аналитика. Вот именно этот шаг и ассоциируется с созданием метрик и является логичным с точки зрения своевременности.

Итак, напомню, что Кадровая политика в основном дифференцируется десятью блоками работы:

  • КДП
  • ПОДБОР
  • ОЦЕНКА
  • АДАПТАЦИЯ
  • ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
  • УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ
  • УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЕЙ
  • КОММУНИКАЦИИ (внутренние/внешние)
  • КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
  • АВТОМАТИЗАЦИЯ (скорость и точность)
Сначала немного теории и методологии.
Метрики - это цифровые данные процесса, который входит в регулярную деятельность сотрудника или регулярно выполняется разными сотрудниками. Это просто число - единицы, штуки, часы, события и т.д. Как интерпретировать метрику зависит от Вас.
KPI - это показатель эффективности труда. Он имеет интегральную направленность. Например, количество проданных товаров должно быть уравновешенно количеством выручки, а выручка в свою очередь рентабельностью, ну и т.д.
На основании метрик складывается динамичная картина показателей и, чаще всего метрики трансформируются в KPI соответствующего уровня иерархии.

Каждый из блоков имеет +-универсальные метрики. К примеру, чтобы понять динамику работы направления "ПОДБОР ПЕРСОНАЛА", достаточно собрать следующую информацию:

  • Скорость закрытия вакансий
  • % прошедших испытательный срок
  • % обращений кандидатов из компаний-конкурентов
  • Укомплектованность\Выполнение плана по набору
  • Общее время простоя незаполненных вакансий
  • Количество закрытых вакансий
  • Стоимость подбора
  • Соблюдение технологии набора
  • Процент заполнения вакансий (из внешних, внутренних источников)
  • Процент принятых на работу
  • Доля сотрудников, заполненных из определенного источника, по отношению к общему числу рабочих мест

****************************************

Если говорить о функции "ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА", Вы можете применить для анализа следующие метрики:

  • Затраты на обучение как процент выручки
  • Затраты на обучение в структуре расходов на персонал
  • Затраты на обучение как процент ФОТ
  • Количество дней тренингов в год на одного опытного сотрудника (работающего больше года)
  • Средняя стоимость часа обучения
  • Количество сотрудников, имеющих индивидуальные планы развития
  • Количество сотрудников, охваченных системой коучинга
  • Стоимость обучения/повышения квалификации на каждого сотрудника
  • Процент сотрудников, проходящих обучение
  • Процент выполненных заявок на прохождение учебных курсов
  • Выполнение плана по обучению
  • Оценка участников
  • Оценка по тесту на знания
  • Процент прошедших аттестацию с высокими оценками

В зависимости от имеющейся в Компании детализации данных, какие-то из представленных метрик могут оказаться неприменимыми. В этом случае постройте план ввода метрик, иногда требуется всего лишь доработка программного обеспечения и данных будет достаточно.

Главное правило балансировки метрик - это собрать воедино количественные, качественные, стоимостные и процессные показатели. Иными словами - сколько делаем, как хорошо, за какую стоимость и как скоро. Если Вы сейчас посмотрите через эту призму на представленные выше метрики, то с лёгкостью отнесёте их к блоками количества, качества, стоимости и скорости.

Не буду рассказывать страшилки про однобокие замеры, сами знаете к чему приводят такие перекосы интересов.

Итого, коллеги, метрик великое множество, создавайте набор подходящих в данный момент для анализа кадровой политики, ставьте в план те, которые на Ваш взгляд необходимо иметь для полноты картины и используйте всестороннюю оценку процессов.

_______________________

Удачи нам и денег побольше!