Найти тему
Просто Интересно

Загадочное исчезновение молодого летчика.

Тайна исчезновения Фредерика Валентича и его самолёта не разгадана до сих пор

21 октября 1978 года 19-летний австралиец вылетел из аэропорта Муррабин на самолете Cessna 182L, который подарили ему родители. Согласно плану полета Фредерик Валентич должен был пересечь Бассов пролив и приземлиться на острове Кинг, который находится в двух сотнях километров южнее Австралии. Этот маршрут был знаком пилоту, самолет был исправен, а погода стояла отличная.

 Через 50 минут после вылета, находясь на высоте 1500 метров, Фредерик сообщил диспетчеру аэропорта, что видит над собой нечто, похожее на воздушное судно большого размера. Различает металлическую обшивку, зеленоватый свет и яркие огни.

 Диспетчер ответил, что других самолетов в том районе находиться не может.

 Фредерик доложил о странных маневрах неопознанного объекта, который то появлялся в небе, то исчезал, выполняя странные маневры. Парню показалось, что объект преследует его. Затем он сказал, что сам летает по кругу. А объект снова висит в воздухе, "и это не воздушное судно".

 В течение 17 секунд диспетчер слышал скрежет, затем связь с самолетом пропала.

Красная линия - маршрут, которым планировал лететь Валентич
Красная линия - маршрут, которым планировал лететь Валентич

 Поиски не принесли результатов. Не были обнаружены ни обломки, ни сигнальный буй. Причины исчезновения пилота и его самолета в официальном отчете указаны, как неопределенные.

 Происшествие породило массу версий, из которых приоритетными стали две. Самолет или похищен инопланетянами вместе с пилотом, или уничтожен ими.

 В тот вечер около двух десятков человек заявили, что наблюдали в небе странные огни. Кроме того, запись переговоров с диспетчером явно указывает на присутствие рядом с самолетом неопознанного воздушного объекта.

 Есть случайный снимок, сделанный в тот день. Один из местных жителей снимал закат, на фото случайно оказался некий объект в воздухе. Экспертиза подтвердила подлинность снимка.

То самое фото.
То самое фото.

 Однако, другие версии тоже имеют право на жизнь. Парень был неважным пилотом и не имел большого практического опыта. 150 часов летной практики не достаточно для подобных ночных перелетов. Кроме того, Фредерик сильно увлекался уфологией.

 За бортовые огни неизвестного объекта он мог принять звезды или отражение в воде своего же самолета, если бы он перевернулся в воздухе.

 Сосредоточив все внимание на неизвестном объекте, он перестал следить за приборной панелью. Это привело к потере ориентации в пространстве. Это одна из типичных ошибок неопытных пилотов.

 Скрежет, которым завершился последний сеанс связи с самолетом, нетрудно объяснить сбоями в работе двигателя. Тем более, сам пилот проинформировал диспетчера о падении оборотов.

 Вероятно, самолет попал в так называемую "траурную спираль". Пилот полагал, что летает по кругу, но на самом деле самолет снижался, пока не врезался в воду.

 Из-за воздействия центробежной силы могли возникнуть перебои поступления топлива, тем более на этом самолете оно идет самотеком.

 Отсутствие следов катастрофы можно объяснить хаотичными течениями в Бассовом проливе.

 Несмотря на множество версий, ни одна из них так и не нашла своего подтверждения.