5 февраля
Walt Disney Co. превратилась в опасного конкурента видеоплатформ, борьба между которыми сейчас резко накалилась. Число подписчиков нового потокового сервиса Disney в первые три месяца его существования выросли более чем в два раза.
Гендиректор компании Роберт Айгер объявил во вторник, что у Disney+ по состоянию на понедельник было 28,6 млн подписчиков, тогда как в ноябре, при запуске, их было 10 млн.
"Открытие Disney+ оказалось очень удачным шагом, сервис превзошел даже наши самые смелые ожидания", – сказал Айгер на телеконференции по итогам квартала.
По его словам, у подписчиков пользуются популярностью как старые фильмы и сериалы, начиная от классики Disney и заканчивая "Симпсонами" с их 30 сезонами, так и новый оригинальный контент, скромный набор которого, по словам Айгера, предлагает сервис.
Disney+ только-только появился, а уже соперничает с Netflix Inc. и Amazon.com Inc, а также с недавно запущенной платформой Apple TV+. Однако позднее в этом году в этом сегменте станет еще более тесно: начнут работу Peacock компании Comcast Corp. и HBO Max компании AT&T Inc.
По словам Айгера, около 20% пользователей Disney+ оформили подписку через партнерство с Verizon Communications Inc. Ее абоненты с безлимитными планами имеют право на бесплатный год использования сервиса.
Большинство подписчиков Disney+ являются жителями США, но сервисом также можно пользоваться в Канаде, Австралии, Новой Зеландии и Нидерландах. В конце марта сервис должен начать появляться в домах британцев и жителей некоторых стран Европы, например Франции и Германии. Согласно Айгеру, летом сервис должен стать доступен и в других странах Европы, в том числе в Португалии.
В подразделении фильмов компании выручка и прибыль выросли почти в два раза в сравнении с тем же периодом предыдущего года. Кассовые сборы Disney в прошлом году превысили 11 млрд долларов, что превзошло рекордные 7,6 млрд доллров, зафиксированные в 2016 году.
Айгер заметил, что поддержать такие темпы будет сложно.
В целом результаты Disney превзошли ожидания аналитиков. Акции компании после завершения основных торгов практически не изменились в цене.
В США число посетителей парков развлечений в ходе квартала выросло, и затраты посетителей увеличились на 10%. Однако финдиректор Кристин Макарти отметила, что компания готовится к убыткам в Азии, поскольку из-за вспышки коронавируса были закрыты парки в Шанхае и Гонконге.
Если Диснейленд в Шанхае будет закрыт два месяца, то, по подсчетам компании, потери могут составить около 135 млн долларов. Такое же по длительности закрытие парка в Гонконге, по словам финдиректора, будет стоить Disney около 40 млн долларов. С учетом сокращения посещаемости, связанной с беспорядками в Гонконге, суммарное финансовое воздействие за два месяца там может составить около 145 млн долларов.
Чистая прибыль Disney в 1-м финквартале составила 2,11 млрд долларов, или 1,16 доллара на акцию, сократившись к предыдущему году. Скорректированная прибыль составила 1,53 доллара на акцию, тогда как аналитики, согласно FactSet, ждали 1,46 доллара.
Выручка компании выросла на 36% до 20,86 млрд долларов. Консенсус-оценка аналитиков была равна 20,76 млрд долларов.
Выручка сегмента, включающего в себя Hulu, ESPN+ и Disney+, выросла более чем в четыре раза, но операционный убыток был больше, чем годом ранее.
Выручка кино- и развлекательного бизнеса увеличилась более чем вдвое. Операционная прибыль выросла с 309 до 948 млн долларов.
Copyright (c) 2004 Dow Jones & Company, Inc.