Найти тему
Дарья Шабаркина

ЗАЧЕМ НУЖЕН HR?

Начиная ряд очерков о сфере человеческих ресурсов в организации, невозможно не упомянуть о том, зачем компаниям уделять внимание персоналу? 

.

Несмотря на всю очевидность ответа, необходимость заботы о персонале до сих пор не является само собой разумеющимся фактом в некоторых организациях

.

Такие организации забывают, что в большей или меньшей степени весь наш персонал приносит компании прибыль. Будь то front office, который приводит клиентов (если компания продающая), или производственники (если компания производит что бы то ни было), и даже back office, который по большому счету обслуживает обе вышеуказанные категории. Может быть не так очевидно, но тем не менее, без back’а организация не будет устойчива

.

Как сотрудники влияют на прибыль? Самым прямым образом. Если компания заботится о своём персонале, сотрудники хотят быть полезными компании, готовы работать эффективно, тем самым принося  компании пользу. В такую компанию стремятся попасть выдающиеся специалисты своего дела, ведь они ценят себя и свой комфорт. Если же компания лишь говорит о заботе о персонале или даже и не говорит, а демонстрирует безразличие-кроме того, что в такую компанию становится сложно привлечь специалистов, так и существующие сотрудники стараются подыскать место поинтереснее. Как говорится, рыба ищет, где глубже; а человек, где лучше. Под лучше следует иметь в виду не только материальные пряники

.

Таким образом, если компания ориентирована на долгосрочное пребывание на перенаселенном рынке, ей необходимо создать преимущество, которое заключается в людях. Без них не будет у компании ни дух захватывающих идей, ни инновационных продуктов, ни лояльных клиентов-ни-че-го. Фирмы-однодневки, рассчитывающие на то, чтобы по быстрому хапнуть и скрыться в небытии могут правилом заботы о персонале пренебречь. 

А как по Вашему, важным ли элементом в компании является hr? Или им можно пренебречь?