Найти тему
Bloxy.school

ДАНИЛА, ТЫ ЧТО, КРЭЙЗИ? 6 правил эмоционального воспитания

Оглавление

Все мы временами испытываем эмоции: радуемся внезапной премии, грустим из-за выговора на работе, боимся показаться глупой в глаз коллег. То, как мы относимся к радостными (или не очень) событиям, определяется еще в детстве.

Негативные эмоции заставляют нас страдать. Вы пытаетесь избавить от них (и это логично), но так можно привить детям неправильные схемы реагирования. Задумайтесь: именно отрицательные эмоции предупреждают нас об опасности, заставляют быть внимательными. Для адекватного становления личности надо научиться правильно понимать эмоциональные сигналы и поступать осознанно.

Положительные эмоции мы любим (кто ж не любит). Но сделайте удовольствие смыслом вашей жизни, и дети превратятся в капризных тиранов. А радость исключительно "по праздникам" воспитает детей, которые так и не научат радоваться просто так.

Эмоциональное воспитание — это приучение ребенка к определенному типу реагирования.
-2

К чему приводит неправильное эмоциональное воспитание?

Воспитание. Какие у вас ассоциации? Может, некоторым сразу пришло в голову наказание, запреты. Взрослые ведь так любят "повоспитывать" - поругать.

Эмоциональное воспитание, при котором у детей вызывается чувство вины, угрызения совести и другие отрицательные эмоции — это психологическое насилие.

Взрослые часто применяют такой способ управления собой и практикуют его на детях. Мы запрещаем себе сладкое, заставляем себя вставать по утрам, плетемся на нелюбимую работу, ругаем за невыполненные обещания.

Эмоциональное воспитание, опирающееся на психологическое насилие, помогает родителям и учителям получить желаемый результат здесь и сейчас. А о ребенке вы подумали?

  • Отрицательные эмоции делают человека зависимым.
  • Создаются болевые точки, с помощью которых можно провоцировать человека на любые поступки.
  • В дальнейшем этим начнут пользоваться друзья, товарищи и просто знакомые.
-3

Положительные эмоции и их роль в воспитании

Психологи считают, что подлинное эмоциональное воспитание берет за основу положительные эмоции. Нет, не надо позволять детям стоять на ушах и делать все, что вздумается. Родители и учителя должны уметь вызывать у детей интерес, желание поступать хорошо. НО! Начать надо с себя - вы не научите детей правильной жизни одними лишь разговорами.

Ненасильственная стратегия воспитания в полной мере учитывает принцип удовольствия. Сравните: вы делаете что-то потому, что вас заставили или делает то же самое, потому что процесс приносит положительные эмоции. В каком случае человек сам несет ответственность за свое поведение и старается добиться результата? Да, во втором.

Как организовать правильное эмоциональное воспитание?

Правило 1. Добровольность и интерес.

Не заставляйте детей делать что-либо из-под палки. Учитесь находить удовольствие в любом деле. Превратите скучные обязанности в развлечение, устройте соревнование по поиску парных носков, тренируйте ловкость, забрасывая грязное белье в корзину с разного расстояния. Помните про роль мотивации, учитесь не принуждать, а создавать потребность.

-4

Правило 2. Мощь воображения.

Фантазируйте вместе с детьми. Представьте, что вы знакомите инопланетян с земными способами мытья посуды. А, может быть, в результате техногенной катастрофы на планете исчезли современные моющие средства. Вспоминайте бабушкины секреты и несите с улицы песочек. Вообразите, что вы — изобретатели, и вам поручено придумать самый эффективный способ чистки картофеля.

-5

Правило 3. Дочки-матери.

Дети обожают командовать. Предложите ребенку поменяться ролями. Пусть сегодня он будет взрослым, а вы — ребенком (помните, что это лишь игра, завтра опять на работе). Подходите к своей роли со всей ответственностью — расспрашивайте, что и как нужно делать. Попросите научить вас, например, завязывать шнурки или застегивать пуговки. Исполняя роль взрослого, ребенок абсолютно без всякого эмоционального напряга будет осваивать новые обязанности.

-6

Правило 4. Творческий подход.

Дети любят сюрпризы. Детский мозг, не отягощенный стереотипами, испытывает положительные эмоции от всего необычного. Превратите уборку комнаты в увлекательный квест. Пусть ребенок, выполняя задания, разбирает игрушки, поливает цветы, складывает книжки по алфавиту или размеру. Чтобы вас не заподозрили в обмане, придумывайте оригинальные способы выполнения обычных действий. Разработайте новую технологию подметания пола или глажки белья: против часовой стрелки, строго по диагонали, круговыми движениями и т.д.

-7

Правило 5. Эстетическое удовольствие.

Приучайте детей к красоте. Эстетические чувства — важная составляющая эмоционального воспитания. Обращайте внимание ребенка на цветочки, ярких букашек, симметричные листочки деревьев, облака интересной формы. Окружайте малыша привлекательными предметами интерьера, сервируйте стол не только к праздникам, воспитывайте вкус в одежде.

-8

Правило 6. Юмор.

Старайтесь подмечать комичное. Представьте, как вы выглядите со стороны во время мытья полов. Вообразите на своем месте мартышку или бегемота. Предположите, как это делает королева. Или предложите капризному малышу попробовать лакать молоко, как кошка. Собираясь на улицу, играйте в тайных агентов. Разговаривайте как герой из мультика. Учите детей смеяться над собой и не бояться внешней оценки.

Хватит уже негатива! Помните: улыбаемся и машем

-9

Статью подготовил эксперт ДИСО: Ларина Елена Николаевна

Кандидат психологических наук, доцент кафедры дополнительного профессионального образования ОГАУ