Найти тему
Читуевинки

Как я научила ребенка не верить рекламе

- Ма-ам! Купи! - требовательность, с которой ребенок выцыганивает виденную им в рекламе игрушку, зачастую доводит родителей до белого каления. Особенно если речь идет о сто пятнадцатой кукле или пятьдесят четвертой китайской машинке.

Реклама способна убедить даже взрослого купить то, что ему совершенно не нужно. Что уж говорить о неокрепших детских умах!

Как же, елки-палки, воспитывать эти умы так, чтобы они учились распознавать рекламные манипуляции?

Идеальный вариант – максимально ограждать ребенка хотя бы от телерекламы.

А есть ли что-нибудь для «неидеальных условий»?

Конечно.

Со своим ребенком я очень рано начала обсуждать такие темы, как:

- что такое реклама,

- какую цель она преследует,

- как делается – детям очень интересно узнавать, что белейшие сметана и молоко для съемок заменяются клеем ПВА, капли на фруктах делаются специальным глицериновым напылителем, молочные коктейли – из жидкого мыла.

А поскольку у детей развитое воображение и они очень легко представляют, какая это бяка – коктейль из жидкого мыла, то понимание того, что реклама – это трюкачество, запоминается очень хорошо.

Дети – сами манипуляторы еще те, поэтому обсуждать с ними, кто и как манипулирует людьми, можно начинать в самом нежном возрасте.

Результат? Детство моей дочери прошло практически без истерик на тему «мама, купи». Сейчас это подросток, достаточно критически относящийся к рекламе и многократно проверяющий отзывы на тот или иной товар, прежде чем его покупать.

А недавно, читая книгу Валерия Соловья «Абсолютное оружие», я обнаружила, что он советует именно такими способами проводить «прививку от рекламы».

Обсуждать, обсуждать и еще раз обсуждать.

Задавать вопросы – типа, «как ты думаешь, эта игрушка правда на это способна, или это всего лишь видеотрюк?», «как ты думаешь, как они так делают, что эта игрушка выглядит настолько привлекательно?».

Можно потом пойти в магазин и сравнить впечатления от игрушки, показанной в рекламе и той же игрушки, стоящей на полке. Как правило, реальный вариант "с полки" выглядит значительно скучнее. Чем не повод обсудить - почему так?

Даже если это и не избавит вас полностью от «мамкупиканья», то однозначно пойдет на пользу развитию критического мышления у вашего сына или дочки