Найти тему
Владимир Фещенко

Как я стал фанатом.

Все началось 97-98 году прошлого века. До этого времени посещение парной было эпизодическим. Друг купил домик в деревне и построил баню. Баня , на мой взгляд, получилась не очень удачной.
Но, тем не менее, собирались у него каждую субботу, парились, купались в холоднющей воде. С наступлением холодов все закончилось.

За это время организм настолько привык к этим процедурам, что стал их требовать. Вспомнил, что другой друг неоднократно приглашал к себе в баню и даже обижался, что я не приезжаю. Эпизодически об этом в видео.

Итак, за 7 часов домик разобран по бревнышкам, осталось перевести. Пока сын с друзьями занимались разборкой, я искал пути подъезда. Переезд через железку оказался не далее километра, а за ним глубокая колея по заболоченому лугу до леса и вдоль него такая же колея в песке.

Вдоль железки дороги нет, но местность повыше и луговая растительность. Правда есть пара полуовражков, но без колеи. Попробовал на "Волге", проехал.

9 мая "Волгу" оставили в поселке, а на трехосном Камазе с ураловскими колесами переехали переезд. Водитель хотел ехать по дороге, но убедил его, что лучше ехать в этом направлении, чем по дороге. Минут через 15 были на месте и занялись погрузкой.

Пока грузили водитель, молодой парень, погулял по округе. Вернувшись, заявил, что нашел дорогу, по которой поедем обратно. Она в 70 м к лесу.

Мои возражения, что лучше выезжать по той же дороге, по которой приехали без проблем и эти 70 м заболоченный луг, не изменили его решения. Может, ему не понравились полуовражки, которые частично заполнились водой из за прошедших на неделе дождей.

Хозяин - барин. Поехали к лесу. Метров через 20 поверхностный слой луговины не выдержал и Камаз сел на все три оси. 15,5 тонн железа и тонн 5 деревяшек по уши по оси увязли в грязи. Нужны гусеницы или Кировец. Где найти? В округе ни друзей, ни знакомых. Проблему усугублял праздник - 9 мая. Совхозы и колхозы канули в вечность, а у частников Беларуси.

Надежда только на районный центр Красные Баки, до которого 30 км.
С сыном решили ехать искать трактор. Оставшиеся пообещали вытащить Камаз сами. Подкапаем, поддомкратим, подложим бревна. Мы не возражали, уехали. Поддомкратить в болотистом лугу такую массу - пустая затея.

Сын скомандовал давай в ГИБДД, коллеги помогут. Приехали, представились. Дежурный старлей сказал, что нам повезло. Где то устраняют аварию и у них есть Кировец. Позвонили, сказали, приезжайте.

Кировец нас, действительно, ждал, но у тракториста две проблемы: нет солярки и сегодня он еще не похмелялся. Хотя от него за версту тащило вчерашним перегаром и чуть чуть свежачком.

Первую проблему решили махом, решение второй наступит после решения нашей проблемы. Куда ехать он знает, но тем не менее мы тащились за ним (вдруг нарвется на ГИБДД или потеряется).

Камаз ребята не вытащили. Кругом валялись обломки досок. Тракторист, сославшись на то, что нету мочи, нету сил, попросил стопку с закуской. Пришлось уважить.

У меня не было других мыслей кроме как вытащить Камаз назад и выезжать как заехали. Но Кировец вдруг рванул к лесу, развернулся и вернулся. На вопрос, что это за фортель, ответил проверил путь.

У него, как и у ребят, мысли только вперед. Меня и слушать не стали.
Спросил у тракториста, что будем делать, если он то же провалится. Ответ я же разведал. Попросил его не лихачить, не рвать когти, все спокойненько, в натяг.

Договорились, каждый встает у колеса Кировца и следит чтобы колесо не закапалось глубже 10 см. Луговина под колесами Кировца прогибалась сантиметров на 30 и на столько же поднималась под нами.

После нескольких переездов удалось Камаз стронуть с места и тащить его к лесу. Но колеса Камаза не выезжали на луговину и продолжали ее резать, оставляя за собой глубокую колею.

Наконец, вытащили его на песчаную дорогу, отцепили. Но Камаз не мог тронуться с места, закапывал себя в песке. Кировец один мог ехать, а в связке с Камазом так же закапывался.

Пришлось в лесу искать сухостойные стволы и укладывать ими дорогу. Как только связка Кировец-Камаз проходила по ним задние стволы переносили вперед. Увидев в метрах 400 за зарослями березняка (1,5-2 м высотой) переезд, Кировец поволок нас к нему напрямую. И вот мы на асфальте !!! Километр песка преодолели за 3 часа.

Вручили трактористу 0,5 спирта, закуску, денежный бонус. Его больше обрадовал спирт и он хотел уже снять пробу. Сын остановил, выпьешь в гараже, вдруг остановят. В ответ на возражение, что на этой дороге инспекторов не бывает, показал ему удостоверение инспектора и обещал наказать, если увидим пьющим на обочине.

Мужик слова не сдержал. Видели его трактор в метрах трехстах от дороги на просеке.

К осени баня стояла и функционировала.

Мое фото. Баня 2002г.
Мое фото. Баня 2002г.

Сейчас это такая красавица:

Мое фото. 2006 г.
Мое фото. 2006 г.
Мое фото.
Мое фото.

Я пользуюсь своей баней уже 18 лет. Постоянно что то усовершенствуя и переделывая. Если бы снова начать стройку, то некоторые вещи были бы сделаны по другому. Этими рекомендациями буду делиться в следующих статьях. Так что фанаты бани и будущие фанаты подписывайтесь, что бы не пропустить.

До встречи.