268 подписчиков

Как я попал. Стратегии выживания.

"Как я попал". Ещё одна история из моих рассказов из книги "Стратегии выживания".

Про Реальное выживание. Без денег. Без документов.

"Как я попал". Ещё одна история из моих рассказов из  книги "Стратегии выживания". Про Реальное выживание. Без денег. Без документов.  Май 2002 года.

Май 2002 года. Мне позвонили родители и сказали, что пора собирать и продавать урожай клубники. Я взял отпуск в московском автосервисе и отправился на свою южную плантацию. Основной урожай я собрал и продал оптом прямо с поля, и ещё сделал пару рейсов в Ростов. 

Когда я собрал самый большой урожай, то решил отвести его в Москву. Первый рейс прошёл удачно, мы с моим младшим братом поехали вместе, и по хорошей цене продали клубнику прямо возле метро Беляево. Торговали без всяких разрешений. Просто припарковали машину у метро, открыли багажник полный клубники, стали возле него и начали торговать. 

Это было несложно сделать, так как мы привезли клубнику уже фасованную в лукошки. 

Потом мы вернулись на юг, собрали еще один серьезный урожай и я решил, что в этот раз поеду в Москву один. Мне нужно было через несколько дней выходить на работу в автосервис, а количество собираемой клубники уменьшалось - сезон заканчивался. Оставшейся урожай я отдал собирать родителям и брату, соответственно выручку с него они тоже должны были забрать себе.

Мы загрузили в мой автомобиль 700кг клубники и я выехал в Москву. Проехав около 1000 км, перед Воронежем я заправился, и буквально через километров 30 после Воронежа, моя машина зачихала, затроила, и встала. 

Я попробовал ее завести, но мотор чихал, стрелял и не заводился. Ситуация была мягко говоря не очень. У меня было 700 кг клубники. Я был один, стоял у машины, голосовал, но никто не останавливался. 

Машина сломалась около 3:00 дня. 

Постепенно наступил вечер, потом ночь, а я просто сидел возле машины на теплом асфальте и думал, что же мне делать? Рука от махания у меня уже устала - в этот день явно никто не хотел останавливаться, чтобы помочь мне хоть чем-то.

Я подумал, что раз днём, по светлому, никто не остановился, ночью шансов точно меньше. Поэтому просто сидел и философствовал рассматривая звезды.

Через час я услышал шелест резины. Из темноты, потихонечку, выключив фары и габариты, на нейтральной скорости к моей машине катилась девятка (легковой автомобиль ВАЗ 2109). Поскольку я сидел на дороге, опершись на передний бампер, из-за автомобиля меня было не видно. Из девятки вышли три пацана, с явными намерениями посмотреть чем тут можно поживиться. Как только они приблизились к моей машине, я поднялся с земли и говорю: "Привет пацаны! Хорошо хоть вы остановились, а то я уже устал здесь куковать…"

Я стоял готовый ко всему. На левой руке у меня была намотана рубашка, в правой руке, внутри рубашки я держал нож. 

Молчаливая пауза повисла в воздухе…

-Ребята, вы бы меня дотянули до ближайшего автосервиса, а я бы вам денег дал? Прервал это молчание я.

Они переглядывались, явно не зная что делать, потому что происходящее точно не входило в их план. Наконец, оценив всю ситуацию, их главный спросил: "Сколько денег дашь?"

Я предложил нормальную сумму, и главный оценив что лучше деньги, которые я сам заплачу нежели неизвестное окончание этой ночи, сказал: "Хорошо, дотянем. Но только до сервиса что у поста ДПС на въезде в Воронеж."

Все выдохнули. Я убрал рубашку вместе с ножом на сиденье, попросил у них буксировочный трос. Мы вручную развернули мою машину в сторону Воронежа (тогда на М4 ещё не было в этом месте отбойников), я сел в свою машину, они в свою, и процессия двинулась в сторону Воронежа. Как и договорились, они отбуксировали мою машину до первого автосервиса на въезде в Воронеж. 

Я отдал сколько договорились и мы распрощались.

Маленький автосервис, ворота которого были закрыты, расположился перед въездом на стоянку грузовых машин. Прошло уже столько лет, а этот бокс и ныне там. В вагоне-гостинице для дальнобойщиков мне сказали, что там нормальный парень работает. Правда он работает только днём, поэтому сиди жди. 

Я снял для себя место в этой гостинице. Гостиница - не совсем подходящее слово, это был обычный плацкартный вагон, в котором сдавали полки с бельём. Я взял себе полку, принял душ и лёг спать.

Утром я понял, что полоса невезения продолжается. Оказалось, что скоро наступит День Конституции, который совпал с субботой и воскресеньем. Переночевал ещё раз в гостинице-вагоне. Автосервис был по прежнему замкнут. 

На следующий день утром, наконец приехал мастер. Он посмотрел мой автомобиль и нашёл причину поломки. Оказалось, что слизалась шпонка на распредвале. В общем-то проблема не очень большая, но он порадовал, что шпонку мы купить и сегодня не сможем, потому что День Конституции, день праздничный, и разбор где можно купить автозапчасть для моего Volkswagen, откроется только завтра. 

После этого он попрощался со мной до завтра и поехал отдыхать. Наверное с этого дня для меня Конституция ни с чем хорошим не ассоциируется.

Наступил четвертый день моей жизни у трассы М4. Ко всем проблемам добавилась ещё одна, которая не была неожиданностью. Клубника загруженная в машину пропала. Это довольно скоропортящийся продукт, который нужно быстро привезти и продать. Если везешь в рефрижераторе, то времени дней 5-6, если без холодильника, на всё про всё есть максимум двое суток. В моем случае прошло четверо. Клубника покрылась мхом и плесенью и я понял, что если сейчас не начну выбрасывать лукошки из машины, то вдобавок испорчу весь тканевый салон Volkswagenа клубничным соком. 

Я поставил свою барсетку с деньгами, документами и телефоном на водительское сиденье. Закрыл дверь, открыл багажник, и начал носить лукошки из машины в лесополосу. До неё было метров 10 от моей машины. Когда я выбросил всю клубнику из багажника и решил взяться за ту, которая в салоне, я взглянул на переднее сиденье, и настроение моё испортилась окончательно. 

На переднем сидении барсетки не было!

Я открыл дверь, посмотрел со всех сторон, заглянул везде, барсеткой и не пахло. Это было удивительно, я находился рядом с машиной и отходил от неё всего на 10м. Возвращался за лукошками назад и машина, всё время была в поле моего зрения…

Однако кто-то из барсеточников давно за мной присматривал. Пока я таскал лукошки, он потихонечку подполз к моей машине, приоткрыл дверь, вытащил барсетку, точно также аккуратненько закрыл дверь и уполз. 

Это была картина Репина "Приплыли. Суши вёсла". 

В наличии у меня сломанная машина, в которой было ещё 400кг испортившейся клубники.

Вместе с барсеткой, у меня пропали все деньги заработанные за весь клубничный сезон, все документы и мобильный телефон. 

Если бы такая ситуация произошла со мной сейчас, я может быть начал думать о том, чему же меня хочет научить жизнь в этот момент... Но это происходило тогда, и ни одной похожей мысли у меня в голове не было. Одни пи-пи-пи!

Подумав немного, я заново расставил приоритеты. Главным было всё-таки выбросить остатки клубники из салона, чтобы не испортить и ещё и его. После этого, принимать решение что делать дальше. 

С еще более тяжелым сердцем я выбросил оставшийся груз клубники в лесополосу, замкнул машину (слава Богу ключ от машины был у меня в кармане а не в барсетке) и пошёл через дорогу на пост ДПС. Там я описал ситуацию, ребята поулыбались, посочувствовали и вызвали патрульно-постовой экипаж. 

Патрульно-постовой экипаж прибыл на УАЗике и я вместе с ними поехал местное отделение милиции. Там меня опросили, записали мои показания, с моих слов составили справку о том, какие у меня пропали документы, дали квиток что возбуждено уголовное дело по факту кражи, и отвезли меня назад к моему автомобилю. 

Вдобавок сказали, что барсеточники работают очень чисто, и вероятность найти мои документы очень маленькая. Остается только надеяться, что тот кто их украл, не совсем мудак и завтра - послезавтра, может быть подбросит мои документы к автомобилю. Однако ни завтра, ни послезавтра, никто мне документы не подбросил. 

Ситуацию как-то нужно было решать. Повторю ещё раз: Машина сломанна. Денег нет. Документов нет. Телефона, в котором есть контакты родственников и друзей нет. В вагон - гостиницу для дальнобойщиков я не пошёл. Проситься на ночлег и снова рассказывать свою историю как-то не хотелось. Лег спать в своей машине на голодный желудок…

Когда на следующий, 5-й по счету день моей жизни на трассе М4 приехал мастер в автосервис, я изложил ему произошедшее и попросил купить мне пирожков...Так как есть хотелось ещё со вчерашнего дня. Он сначала повозмущался, покричал, помахал руками, что мол нужно смотреть по сторонам, что нужно свои вещи в руках держать, что как он теперь будет мне помогать без денег?!

На что я ему сказал: "Слушай, ну стоимость ремонта здесь же не очень большая! Шпонка эта не из золота отлита, и если ты мне купишь эту шпонку и соберёшь мне автомобиль, то я пришлю тебе денег в течении двух недель после того, как выйду на работу. Получу зарплату и сразу пришлю.

В противном случае мне придется жить в своей машине возле твоего автосервиса и просить денег на хлеб у твоих клиентов…Какие у меня ещё есть варианты?" 

Этот парень подумал, махнул рукой сказал: "Ладно. Кинешь - так кинешь." Дал мне немного денег на пирожки и поехал покупать мне шпонку. 

После того, как появилась эта шпонка, к вечеру мой автомобиль был отремонтирован. Я записал все контактные данные мастера: адрес, телефон, сумму которую я должен, оставил все свои контакты и выехал в Москву. 

Я ехал и думал, как мне крупно повезло! У меня есть с собой пирожки, и автомобиль был полностью заправлен перед тем как сломался. По моим подсчётам, бензина должно было хватить до Москвы точно, а может быть, даже хватит чтобы дотянуть до моего дома. Оставалась ещё одна проблема: полное отсутствие у меня денег и ни одного документа. Ни личных документов, ни на машину.

Из всех документов у меня с собой была справка из милиции. 

Машина ехала хорошо, но километров 200 не доезжая до Москвы, меня остановили на посту ДПС. Вместо документов я показал гаишникам справку...Они начали смеяться: "Ты наверное машину украл, справку тут какую-то нам левую показываешь, прав у тебя нету, ты тут много всего нарушаешь! Сейчас мы заберем твою машину, поставим на штрафплощадку, и твоё путешествие здесь закончится". 

Я говорю: "Без проблем. Я уже неделю жил возле поста ДПС в Воронеже. Там меня всем постом провожали, лишь бы я уже уехал...Могу ещё неделю-другую пожить возле вашего поста. Такую дикую историю придумать сложно. Можете позвонить в отдел милиции, вот вам телефон, в шапке справки все данные есть...Запросите, действительно ли я обращался, действительно ли у меня украли документы...Вам на все эти вопросы ответят".

После этого прекратил беседу, сложил свою справку, сел в машину, разложил сиденье, и задремал. 

Через полчаса к машине подошёл сержант, постучал в окно и говорит: "Ехай уже отсюда не надо у нас здесь поселятся". Я сказал: "Спасибо на добром слове!" Завел машину и поехал дальше. Бензина правда хватило прямо до дома, и это была моя удача. 

В Москве ситуация выглядела не так печально. Машина у меня на ходу, клубнику продавать уже не нужно, и я спокойно вышел на работу. 

Получив первую зарплату я отправил мастеру в Воронеж деньги, которые должен был за ремонт автомобиля, и телеграмму с благодарностями.

Так закончился этот рейс и вместе с ним, весь мой клубничный бизнес. 

Большая проблема всех приезжих в том, что документально они привязаны к местности, из которой приехали. Поскольку я лишился всех документов включая паспорт, мне необходимо было вернуться на родину для того, чтобы этот паспорт восстановить. В итоге: чемодан, вокзал, паровоз. Здравствуй мама! 

Сначала я оформил себе временное удостоверение личности, тогда это была белая бумажка с моей фотографией и печатью паспортного стола. После этого вернулся в Москву. Через 6 месяцев я снова съездил к родителям, получил новый паспорт и восстановил права.

Теперь настал черед восстанавливать документы на автомобиль. Все это время я ездил по Москве с ПТС и справкой из милиции. К слову сказать меня ни разу не остановили за эти месяцы. Внутри МКАД гаишники вообще редко останавливают машины, а за город я не ездил.

Поскольку автомобиль я покупал по доверенности, а ее украли вместе с барсеткой, мне пришлось искать бывшего владельца. Мы с ним договорились о встрече, он сделал на меня новую доверенность, и уже с новой доверенностью я восстановил документы. 

В итоге, на устранение всех последствий этой ситуации у меня ушло около 8 месяцев и круглая сумма денег, потому как во время всех поездок, помимо расходов на дорогу, мне нужно было оплачивать аренду пустующей квартиры в Москве.

А Фольксваген Пассат я продал.

Однако, это уже другая история.

Лайк/шер/коммент - мне будет приятно:)