6 месяцев работы на круизном лайнере: путешествия, деньги и подводные камни

13K прочитали

Путешествие, за которое получаешь зарплату, или тяжкий труд 24/7?

Весной 2018 героиня сегодняшней истории, Дарья Фадеева, приступила к работе на круизном лайнере в Атлантическом океане. О том, что её привело к этому выбору, о процессе трудоустройства, о первых впечатлениях Вы можете прочитать в первой части интервью с Дарьей.

А сегодня мы поговорим о выводах Даши по окончанию контракта, ценности полученного опыта и дальнейших планах.

Фото Дарьи во время контракта
Фото Дарьи во время контракта

- Даша, привет! Мы разговаривали с тобой в начале июля, на тот момент было 2 месяца, как ты работала на круизном лайнере. Сейчас декабрь, и твой контракт подходит к концу. Поделишься ощущениями?

На самом деле мой контракт закончился уже неделю назад, уже почти неделю я путешествую . Воспоминания свежи, сегодня утром я проснулась в ужасе от того, что мне приснился страшный сон - мой отпуск закончился, и я снова вернулась на мой корабль. Как ты понимаешь, такого желания у меня пока нет. Однако, когда я смотрю на свой банковский счет, понимаю, что таких денег никогда не видела. При этом, можно сказать, они достались в легкую, ведь по сути я не переставала путешествовать: пляжи, все дела. Так что работа на корабле - это не самый плохой вариант на самом деле. Двоякие ощущения.

Путешествие, за которое получаешь зарплату, или тяжкий труд 24/7? Весной 2018 героиня сегодняшней истории, Дарья Фадеева, приступила к работе на круизном лайнере в Атлантическом океане.-2

- Расскажи, пожалуйста, подробнее об этом опыте работы?

Опыт очень серьезный. И не каждый способен на такое: многие срываются после нескольких недель на корабле и не могут и месяц закончить. Связано это с тем, что стресс приходит отовсюду.

Во-первых, работа без выходных: каждый день одно и то же расписание на протяжении всего контракта. Если повезет, его могут менять время от времени, но на моей позиции я как начала свой контракт, так и работала до конца по одному расписанию. В 7:30 нужно быть уже в офисе, в 7:45 собрание , до 13:30 работаем, потом перерыв , в который ты можешь либо спать, либо выйти в порт, и в 17:30 снова на работу, которая заканчивается примерно в 21:30, если успел все сделать. Если нет, то и до 12 часов ночи можешь просидеть, как повезет, или на сколько сил хватит. Такой график, и это первый стресс.

Даша на корабле
Даша на корабле

Во-вторых, стресс со стороны гостей. Американцы – это такая культура: они знают, что имеют право на свободу слова и используют его по максимуму. Если что-то не нравится, они не ждут вообще, а начинают жаловаться сразу же. Я была супервайзером и должна была разруливать все эти жалобы. Опять же, мы смотрим с позитивной стороны, так что это хороший опыт решения самых разных проблем. К примеру, то кондиционер не работает, то проблемы с горячей водой в каюте, то насекомые какие-то –проблемы могут быть самые разные.

Стресс номер три – это менеджмент. На самом деле, это самая большая головная боль, потому что с первыми двумя я как-то еще справлялась и воспринимала как часть работы, но менеджмент – даже не знаю, на нашем корабле никто не был доволен, не я одна такая. Наверное, это неудивительно, ведь эти люди отдали работе на корабле 15-20 лет своей жизни, и, конечно, уже ку-ку, поэтому так себя и ведут...

Подводя итог, могу сказать, что я стала сильнее, стрессоустойчивее. Я поняла, что могу работать на корабле и закончить контракт и, наверное, я пойду на следующий, если мне дадут хороший корабль. В моем понимании - это длинные круизы, потому что для тех, кто работает в house keeping, то есть для меня, даже на позиции супервайзера, первый день круиза – это самая жесть. Это день, когда одни гости выезжают, другие заезжают, это новые проблемы, все нужно разрулить. В это день мы работаем вообще практически без перерыва, 2 перерыва на обед минут 20-30 и все.

Фото Даши на корабле
Фото Даши на корабле

- Поделись одной самой стрессовой, одной самой неожиданной и одной самой смешной ситуацией, что произошли за эти месяцы?

Ты спрашиваешь про стрессовую ситуацию. Вообще сам контракт на корабле – это стрессовая ситуация. Даже не знаю, что именно выделить.

Смешных ситуаций на самом деле тоже было много. В основном, благодаря нашей команде и другим супервайзерам, с которыми мы очень сдружились. Мы постоянно смеялись, если не смеяться – сойдешь с ума.

Из мелочей, у нас работало много филиппинцев, а у них такой акцент смешной. Да, это некорректно, но что поделать. Мы и сами начали также разговаривать, употреблять различные забавные слова. Что-то конкретное я уже и не вспомню. Над ошибками в работе тоже смеялись.

Путешествие, за которое получаешь зарплату, или тяжкий труд 24/7? Весной 2018 героиня сегодняшней истории, Дарья Фадеева, приступила к работе на круизном лайнере в Атлантическом океане.-5

Кстати, я сейчас вспомнила одну очень-очень неожиданную ситуацию. Она произошла еще в колледже, в самый первый месяц на корабле. Мы уже недели 2 как учились, группа из 10 человек, из разных стран, из России я и еще одна девочка. Были ребята из Украины, Филиппин, Мьянмы, Боснии и Герцеговины. Зашел разговор, кто откуда, и тут я узнаю, что девочка, которая из России, оказывается тоже Красноярска. Мне, конечно, стало интересно, начали разговаривать и выяснили, что мы живем в Красноярске на соседних улицах и учились в одной школе - вот это было очень неожиданно! К тому же она работает стюардессой. Совпало все. А в Красноярске девушки не задерживаются, я так понимаю.

Путешествие, за которое получаешь зарплату, или тяжкий труд 24/7? Весной 2018 героиня сегодняшней истории, Дарья Фадеева, приступила к работе на круизном лайнере в Атлантическом океане.-6

- Что, на твой взгляд, самое трудное и, наоборот, самое хорошее в такой работе?

Самое хорошее в этой работе, конечно, то, что, не отрываясь от путешествий, зарабатываешь деньги. И это реально хорошие деньги, особенно учитывая, что доллар растет. Причем я покупала себе одежду, ни в чем не отказывала, что хотелось, тратилась, когда останавливались в портах, и за 6 месяцев мне удалось скопить около 10 тысяч долларов. У меня таких денег еще не было, и это дает мне желание поехать на такой контракт повторно. Посмотрим.

Самое трудное – бороться с менеджерами и не плакать. Я не плакала, как ни странно. Обычно меня легко задеть, но как-то здесь я научилась не воспринимать это на свой счет. То, что мне все там говорили, то не так, это не так, все, потому что меня не научили, а научить не было ни у кого времени, работа идет постоянно. Хоть мы и проходили колледж, изучали азы, но это была теория, а на практике все совсем все по-другому.

Путешествие, за которое получаешь зарплату, или тяжкий труд 24/7? Весной 2018 героиня сегодняшней истории, Дарья Фадеева, приступила к работе на круизном лайнере в Атлантическом океане.-7

- Ты говоришь, что по сути не переставала путешествовать. Расскажи, пожалуйста, о местах, где ты побывала? Что особенно понравилось, запомнилось?

Про порты, у нас их было 8: Восточные и Западные Карибские острова. Порт Майями я не считаю, потому что у нас не было возможности там выходить. Во всех остальных портах было что-то, чего мы ждали. К примеру, Гондурас, остров Роатан - время пляжа, купаться и загорать. В Доминикане у меня теперь есть любимая кофейня, посещала ее каждый раз. Самым любимым портом был Пуэрто-Рико, его любили все, пожалуй, потому что он отличался от пляжей, там же я всегда ходила в Старбакс. Еще в Пуэрто-Рико много магазинов, это шопинг. Был у нас порт Белиз - это небольшое государство, довольно бедное. Честно, сколько раз там была, так и не поняла, зачем корабль туда плавает, в портовой территории нет ничего интересного. Может быть, люди берут экскурсии и ездят вглубь.

На Большом Каймановом острове мне всего один раз удалось выйти, обычно корабль рано уходил из порта, и возможности гулять нет. Однажды у меня получилось, я пошла купаться и нырять с маской, хорошо, догадалась ее взять. Отплыла недалеко от берега, метров на 20-30 всего, и смотрю подо мной рыбы 3-4 метра длинной плавают! Сказать, что я была потрясена - это ничего не сказать. Жаль, не было возможности это сфотографировать.

Путешествие, за которое получаешь зарплату, или тяжкий труд 24/7? Весной 2018 героиня сегодняшней истории, Дарья Фадеева, приступила к работе на круизном лайнере в Атлантическом океане.-8

- Поделись дальнейшими планами?

Как я уже сказала, сейчас я первую неделю в отпуске, первую часть которой провела в Майами, а сейчас я в Северной Каролине, потому что здесь находится мой парень, ближайший месяц буду здесь. Потом в Нью-Йорк на несколько дней, затем в Россию. Пока буду в Москве, планирую получить шенгенскую визу, прошлая истекла. Хотелось бы еще посмотреть Европу, наверное весной. Будет зависеть от того, когда придет следующий контракт. Там, кстати, такие правила: тебе на почту приходит письмо с предложением поехать на конкретный корабль определенного числа. Ты можешь отказать совсем, а можешь сказать, что да, я готов, выезжаю, когда нужно быть. А можно ответить, что ты готов работать, но еще нужно время на подготовку документов. Вот я планирую использовать эту опцию до тех пор, пока мне не дадут хороший корабль. Ну или пока нормально не отдохну.

- Актуальна ли для тебе еще идея работать стюардессой?

Мечта стать стюардессой пока остается мечтой, но при любой возможности я постараюсь ее реализовать. Посмотрим, пока я ее не забросила.

- Даша, спасибо тебе! Успехов!

P.S. Как получить контракт на круизном лайнере - в первой части интервью с Дарьей.

Инстаграм Дарьи https://www.instagram.com/d_jessica_mc/

P.S.S. Ставьте лайк, если понравилось интервью, и подписывайтесь на канал по ссылке, дальше - интереснее!

А также получите 30 евро на первое бронирование жилья через Airbnb