Экспертный совет ФАС России рассмотрел рекламный ролик лекарственного препарата "Фосфалюгель", транслировавшийся на телевидении.
По мнению экспертов, реклама может рассматриваться как обращающаяся к несовершеннолетним. Они также усмотрели в ролике предположение о наличии у потребителей рекламы тех или иных расстройств здоровья и формирование у здорового человека впечатления о необходимости применения препарата "Фосфалюгель".
Эксперты также посчитали, что в рекламе компании "Теплый дом" с использованием утверждения "Раздень жену" и изображением полуобнаженной женщины присутствуют непристойные и оскорбительные образы.
В ходе заседания была проведена и оценка допустимости действий по введению в оборот БАДа "Ренотинекс" в упаковке, сходной с упаковкой лекарственного средства "Роватинекс", и косметического средства "Аквасол" в упаковке, сходной с упаковкой лекарственного препарата "Аквалор". Эксперты пришли к заключению, что графическое оформление, композиционное расположение изображений и торговое наименование рассматриваемых товаров сходны, что может обмануть потребителей и привести к приобретению ими не того товара, которые они планировали купить.
Последним вопросом повестки заседания Экспертного совета стало обсуждение допустимости действий по использованию в качестве индивидуализации коммерческих организаций наименования, содержащего производные от слова "Россия".
По мнению экспертов, такое поведение не может рассматриваться как позитивное, и ситуация требует дальнейшей оценки.
"Мимикрия некоторых компаний под государственные или муниципальные органы вызывает обеспокоенность, поскольку используемые ими квазигосударственные названия предоставляют им необоснованное преимущество перед конкурентами", – сказал председатель Экспертного совета, заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.