Найти тему
Святые90е

ПАКЕТЫ И ФУТБОЛКИ С НЕВЕДОМЫМИ НАДПИСЯМИ И ЗНАКАМИ

В 1990-е годы страна в одночасье слетела с катушек, потеряла берега и превратилась в свалку для всякого некачественного, мусорного ширпотреба с самыми необычными символами и надписями. В дачном поселке можно было встретить бабульку с тачкой и в футболке US marine, а в дорогом магазине нарядную (в сугубо «девяностом» смысле этого красивого слова))) даму с пакетом, на котором красовалась надпись «TATI» (это имя и символ сети самых дешевых парижских магазинов в то время). Мы были в 90-е годы невольными ходячими рекламными носителями. Выяснилось, что в области визуального мы – такие же профаны, что и в музыке.
Меня всегда поражало то, как у нас слушали и слушают до сих пор западную музыку. В советское время мы слушали сугубо музыку, вкушали некий драйв, ловили энергетику, как собаки считывали интонацию, пытались углубиться в собственно музыкальную составляющую. Но мы не понимали слов. Мы были не про слова. Подавляющее большинство из нас. Про слова были наши фарцовщики от доморощенной рок-музыки. Им не хватало таланта и усидчивости, культуры и ума постичь мелос, который их так пленил, а потому они специализировались на словах. Корявеньких, мутноватых словах. Но ничего страшного. Музыкальное мы добирали на стороне. И пусть рок-музыка, как музыка, не великой ценности и глубины. Но там хотя бы кто-то более или менее умел играть. Ну и шаманили они на славу. Собственно коллективные камлания там получались лучше всего.
В 90-е же многие из нас так же воспринимали обиходное визуальное. Оно было для нас орнаментом, фоном, набором цветовых пятен и типографических абстракций. В панвизуальные времена мы оказались опять безграмотными. И нас опять отымели))) Уже в который раз)))
Сегодня многое меняется. Но до сих пор на наших праздниках наши же детишки ходят с воздушными шариками, которые воспроизводят формы натовской военной техники. И если кто-то думает, что это безобидно, то грустно. Впрочем мы неисправимы)))

Евгений Фатеев