Найти тему
Алексей Малянов

Иркутск. Владивосток-Авиа, Ту-154М. Реконструкция авиакатастроф в ночь с 3 на 4 июля 2001

в ночь с 3 на 4 июля 2001 года при
выполнении захода на посадку в аэропорту
иркутска потерпел катастрофу ту-154м
авиакомпании владивосток авиа
все находившиеся на борту 145 человек
погибли
реконструкция событий
летняя июльская ночь самолет выполняет
рейс по маршруту екатеринбург иркутск
vladivostok в командирском кресле
51-летний валентин гончарук
за его плечами свыше 13 тысяч часов
налета и хоть только 1200 из них в роли
командира ту все равно считается опытным
летчиком рядом второй пилот
сергей диденко тоже опытный несколько
лет на ту
[музыка]
за их спинами штурман николай сокрытием
и бортинженер юрий степанов
рядовой полет обычный ночной заход на
посадку землю видно еще пара минут и
покажутся огни подхода
высота 2100 аэропорт иркутска проплывает
слева от них осталось развернуться и
зайти на посадку
вот только скорость высоковато пятьсот
сорок километров в час на досрочный
угасить до 400 экипаж начинает спешите
проходите
1с километров боковая до визуально
наблюдаю при нём полностью вываливай
гаси скорость гаси гаси
845 снижаются 500 касси касси скорость
кашу кашу механизацию смотри чтобы
затормозить
экипаж полностью выпускает вверх
интерцепторы щитки на крыле
а высота 1000 метров и желаемая скорость
наконец достигнуто
командир дает команду на выпуск шасси и
выполнение третьего разворота
они должны повернуть налево и затем на
последнем четвертом развороте
еще раз налево после этого полоса
окажется прямо перед ними вот и вошли в
облачность юра сколько осталось восемь
километров
хорошо руль хорошо шоссе выпустить
выпускаю
845 выполняете 3 и снижаетесь 850 метров
четвертому 845 снижаясь четвертому 850
экипаж вписывается в схему захода но
команд на выполнение карт контрольных
проверок после эшелона перехода и перед
третьим разворотом не поступает а
самолет по-прежнему уменьшает скорость
теперь он летит без снижения
горизонтально и скорость падает гораздо
быстрее это очень опасно так недалеко и
до сваливание надо срочно выпускать
закрылки на маленькой скорости это
придаст самолету подъемную силу но про
них все забывают капитан добавляет козу
не хватает
самолет с предельно допустимым клином 30
градусов поворачивает налево командиру
кажется что крем велик и он добавляет ты
в ту сторону
на войне
бен западные авиагоризонта и в
стрессовой ситуации капитан не может
правильно по нему сориентироваться
своими действиями он лишь усугубляет
крен который теперь составляет 48
градусов второй пилот сергей диденко не
потерявший пространственную ориентировку
кричит стоп стоп стоп куда-куда .
так-так-так выводим тише тише тише
давайте права за выяснением крена экипаж
забывает про выпуск закрылков и скорость
а то по-прежнему под нос самолета для
поддержания высоты задран высоко и тут
работает сигнализация критического угла
атаки
тут по опомниться и сунуть рукоятку
закрылков на выпуск
но нет они испугались сирены и
последовали древнему рефлекс у пилота
сунули штурвал и от себя самолет на
остатках скорости переваливается в
снижении начинает разгоняться 350 370
400
по предупреждению сваливание праве
так они описаны в руководство по летной
эксплуатации
но самолет переведен слишком крутое
снижением скорость быстро возрастает до
значения которых пилоты никак не ожидал
высота 700 метров и самолет летит к
земле остается аккуратно вывести его в
горизонтальный полет и уйти на второй
круг
летная инструкция предупреждают вывод из
таких положений должен производиться
потихоньку плавным взятием штурвала на
себя иначе можно снова создать такой
угол атаки что самолёт свалится повторно
и тут работает сигнализация минимальной
высоте земля близко
тур валы четыре руки да так что угол
атаки увеличиваются чуть не до 40
градусов
а на дыбы
их секунд нахождение в таком положении
лайнеру хватило чтобы свалиться в штопор
процесс приобретает скоротечный характер
карт
не отдачу штурвал от себя или
даже добс летного не помогает
машина падает с вертикальной скоростью в
100 метров в секунду
попытки типа то выйти
безрезультатны виды дефицита высоты
бежим
звезды режим вот мне явный и
самолет упал на лесную поляну разрушился
и сгорел все находившиеся на борту
погибли в момент столкновения причиной
катастрофы был назван человеческий
фактор
вопреки технологии работы роли в экипаже
не были четко распределены на
предпосадочной подготовки командир
определил что второй пилот будет сажать
самолет сам же постоянно вмешивался в
управлении
стрессовой ситуации капитан не смог
правильно интерпретировать показания
западного авиагоризонта что привело к
критическому крену самолета влево не про
чтение карт контрольных проверок не
выпуска закрылков
отсутствия контроля скорости все это в
итоге привело к катастрофе
экипаж не приученный упреждать плелся в
хвосте ситуации допустил провал в
технология работы и
в условиях внезапного стресса не
справился