Сегодня мы поговорим о том,почему так мало становится настоящих внедорожников. На нашей земле , на большей ее территории совсем нет дорог. Такие страны как Китай,Индия,Африка,Латинская Америка остро нуждаются во внедорожниках.
Население данных районов равняется 80% населения Земли, и возникает вопрос- почему так мало производится внедорожников и их производство сокращается? Попробуем разобраться в этом вопросе.
Производство внедорожников является очень сложной и наукоемкой задачей, самая главная проблема заключается в распределении крутящего момента между передней и задней осью. Проблема заключается в том, что передняя и задняя оси при движении автомобиля проходят разное расстояние и поэтому необходимо разное дозирование крутящего момента во избежание поломок трансмиссии из-за повышенных нагрузок.
На заре производства внедорожников передний привод подключался жестко и крутящий момент распределялся в соотношении 50:50. На бездорожье такая схема могла жить,но с развитием дорожной сети при движении на полном приводе по твердым поверхностям из-за разной траектории передней и задней оси увеличивался износ покрышек и узлов трансмиссии. В 1972 г. инженеры Волжского Автомобильного Завода (ВАЗ) представили миру автомобиль Нива,главной особенностью которого являлось наличие межосевого дифференциала,который мог распределять крутящий момент в зависимости от нагрузки на переднюю или заднюю ось.
Но прогресс не стоит на месте,вместе с ним растут скорости и требования к шуму и комфорту автомобиля. Венцом развития полного привода является муфта Haldex, которая представляет собой набор дисков,залитых жидкостью,которая твердеет при нагревании. Но данная система не выносит тяжелых условий эксплуатации и выходит из строя.
Итак,почему же при высоком спросе настоящих внедорожников становится все меньше? Первая причина-высокие требования к уровню шума,исходящего от автомобиля,так как внедорожник чаще эксплуатируется в тяжелых условиях,то и требования к надежности узлов трансмиссии у него выше. Выполняется это применением более прочных и более размерных шестеренок и подшипников,что приводит к повышению шума при работе узла.
Вторая причина -это потеря научной базы при разработке внедорожников. Внедорожник должен сочетать в себе несочетаемые вещи- скорость,приемистость и маневренность на асфальте и высокий крутящий момент, высокий клиренс и большие ходы подвески на бездорожье. Для решения этой задачи необходим большой научный потенциал руководителя. В условиях рыночной экономики развитие науки нерентабельно.
Подписывайтесь на канал Uazovod Patrick https://www.youtube.com/channel/UCobHB6ZjzN407bXqzHfl94g?view_as=subscriber