Птицы - один из древнейших мотивов для вышивания, символизируют душу человека, а ещё - небо, "верхний" мир, являются посредниками между людьми и богами. Поэтому вышивать птиц - прекрасная старинная традиция, которой несколько тысяч лет.
В этой статье представлена расшифровка значений той или иной птицы в вышивке, руководствуясь которой, вы, возможно, сможете решить некоторые жизненные проблемы.
Аист - долгая жизнь, праведность, поклонение родителям, спокойная и безбедная старость.
Голубь - благодушие и целомудрие. Вышитая парочка голубков знаменует романтические отношения, преданность и верность в браке.
Гусь (пара) - доверие и преданность в семейных отношениях.
Дрозд - благоприятные достижения, восторг, веселье, успех.
Журавль - душевность, покой, долголетие.
Жаворонки - плодородность и рождение детей.
Зимородок - изысканность, благородность, преданность в браке.
Колибри - удовольствие, веселая жизнь.
Ласточки - признание, триумф, достаток.
Лебедь - невинность, роскошь, нерушимость семейных уз.
Орел - могущество, отвага, рассудительность.
Пеликан - дружелюбие, покровительство.
Павлин - благородство души. Вышитый павлин будет лучшим амулетом, который притянет счастье и везение.
Петух - символ бдительности и постоянства. Защищает жилище от пожара. Для успешного замужества в начале нужно вышить петуха, затем курицу и цыплят, для надежного брака. Но, состоящим в браке дамам вышивать петуха и иметь его изображение в своем жилище не советуют.
Попугай - яркий темперамент, добрая душа, товарищество.
Сова - эрудиция, мудрость. Сова убережет вас от необдуманных денежных вложений.
Сорока - символ судьбоносного знакомства.
Уточки (пара) - счастливый брак.
Феникс - олицетворяет бессмертие, процветание, огонь. Недаром феникса в тандеме с драконом представляют во время свадебных церемоний как пример продуктивного союза, успешного брака и здоровеньких детишек!
Цапля - символ покровительства, помощи. Окажет поддержку в безвыходном положении, обеспечит легкую учебу и достойный заработок. Цапля является "хранителем" жилья, семейных ценностей.