Найти тему
Science.S

Pixilang.(2) Точки, линии, квадраты.

Оглавление

На этом уроке мы рассмотрим как отображать точки, линии, квадраты.

Введение.

На прошлом уроке мы рассмотрели как выводить на экран текст, на этот раз мы рассмотрим как вывести на экран то точку, то линию, то квадрат, и дополним всё это тем что попутно будем выводить текст.

Код 1.

Первая наша цель вывести на экран текст окруженный четырьмя точками, по одной с каждой стороны. Сверху будет пурпурная точка, справа красная, слева синяя, а снизу белая.

Для этого нам нужен такой код:

В первой строке указана функция, которая пока вам ненужна, но отводить под эту функцию отдельный урок глупо, так как она невероятно простая.


"
set_pixel_size

Изменить размер пикселей на экране. Размер по умолчанию (минимальный) = 1. Увеличение размера ведет к уменьшению разрешения экрана"-взято из справочника по Pixilang.

Я использую эту функцию чтобы пиксели были больше, и вам их было видно на скринах.

Строка №3. В строке номер три мы выводим текст, в данном случае там написано "вокруг точки"(так как вокруг текста точки)

Строки №5-8. В строках номер пять-восемь мы выводим на экран точки с помощью функции dot(), в функцию передаётся 3 параметра, первый и второй, это X и Y координаты точки, третий это цвет точки, его можно указать как и в HEX формате, так и в качестве надписей, например RED.

Строка №10. В строке номер десять мы просто выводим всё на экран на 5 секунд.

Вот как это выглядит:

-2

Код 2.

Вторая наша цель подчеркнуть текст с помощью линии, и нарисовать поверх этого красный крест.

Для этого нам нужен вот этот код:

-3

Строка №1. В ней знакомая вам уже функция, которая увеличивает размер пикселя, в данном случае, как и в прошлый раз, в 5 раз.

Строка №3. В ней мы выводим текст, на этот раз "линия и крест"

Строка №5. В ней мы рисуем подчеркивающую линию, с помощью функции line(). В эту функцию мы передаем 5 переменных, первая и вторая переменная это X и Y координаты начала линии, а третья и четвёртая это X и Y координаты конца линии, и наконец пятая переменная это цвет линии.

Строки №7-8. В них мы рисуем красный крест, с помощью линий.

В строке 11 мы выводим всё это на экран.

Вот что получилось:

-4

Код 2.1.

Ну и наконец последний на сегодня код. В нем мы к прошлому коду добавим синий квадрат.

Вот код:

-5

Теперь в строке 10 есть ещё одна функция, которая рисует квадрат, эта функция принимает пять параметров box(X координата левого угла,Y координата левого угла, размер квадрата по X, размер квадрата по Y, цвет).

Результат:

-6

А если написать не box, а fbox, то квадрат будет закрашен.

Спасибо за просмотр!