Найти тему
Passionary

Рассказ: "Воскресенье"

На круглом столе, покрытом кружевной белой скатертью, в стеклянной вазе букетом стояли алые розы; в комнате приятно пахло свежесрезанными цветами – утром их принес преклонного возраста сосед-садовник. На верхней крышке черного пианино, стояли в простых рамах четыре черно-белые фотографии. Чуть выше висела небольшая картина-натюрморт, с изображением полной спелых фруктов и овощей корзины. В углу светлой комнаты тихо тикали антикварные часы.

Одетая в длинную цветную тунику молодая женщина стояла у окна. Распущенные пряди каштановых волос ее свободно спадали на плечи, она улыбалась той беззаботной и мягкой улыбкой, которой предается человек, посвящающий себя любимому делу или премилому мгновенью.

Анна Алексеевна рассматривала аккуратно расставленные цветы на выкрашенном в белый цвет подоконнике, отгибая ладонью листья и стебли; что-то доставала из горшочков и столь же щепетильно складывала в открытую ладонь.

В окно лился майский солнечный свет, его тепло приятно грело руки, копошащиеся в домашних цветах. Листья комнатных растений успели нагреться от солнечного света и были теплыми и нежными на ощупь.

Приведя в порядок свою небольшую оранжерею, Анна Алексеевна, задвинув шторку, отправилась на кухню, тихо шаркая бамбуковыми домашними тапочками. Открыв дверцу бежевого кухонного гарнитура, она осторожно стряхнула собранные сухие лепестки в мусорное ведро. Помыв руки, вытерла их махровым полотенцем и вернулась в прежнюю комнату, где на том же круглом столе с алыми розами, лежала открытая книга.

Это был роман в коричнево-синем переплете, одного из любимых писателей молодой женщины. Сев в мягкое кресло, она взяла книгу, подвинула пуфик под ноги и погрузилась в чтение, лишь иногда тихо шурша вновь и вновь переворачиваемыми страницами. Так, незаметно прошел час, часы у стены пробили полдень, наполнив комнату тихим – «бом…».

Беззаботно пролетела первая половина воскресенья, вставать и идти куда-то не хотелось, обедать было еще рано, а в нагретом уютном кресле было так тепло и хорошо, что Анна Алексеевна решила не вставать, а посидеть еще чуть-чуть.

Укрывшись легким пледом, она вновь окунулась в мир страстей и бурно развивающихся событий, действующие лица увлекли ее, сюжет непредвиденно закружился, завертелся... и... Анна Алексеевна, уснула...

Открытая книга так и осталась в ее руках , герои романа замерли в ожидании, стараясь не шуметь и не разбудить читательницу.