"Бог в конституции": почему справедливому замыслу не суждено сбыться

365 прочитали
Удивительно, как быстро в общем-то кулуарное высказывание Патриарха о том, что было бы вполне справедливо упомянуть Бога в Конституции (раз уж мы поём об этом в гимне) оказалось в ТОПах многих...

Удивительно, как быстро в общем-то кулуарное высказывание Патриарха о том, что было бы вполне справедливо упомянуть Бога в Конституции (раз уж мы поём об этом в гимне) оказалось в ТОПах многих новостных агентств.

Как ни крути, а всё же большинство, вернее, подавляющее большинство граждан нашей страны - верующие люди. Практикующие (терпеть не могу этот религиоведческий термин) ли это христиане/мусульмане/иудеи - это другой вопрос. Но верующих - однозначное большинство.

Однако, вряд ли, эту, по большому счёту, историческую несправедливость удастся исправить. Ибо тут же набежит крикливое меньшинство оголтелых антиклерикалов фанатично верующих и вопящих, что задекларированная в Конституции "светскость государства" это, как в старые злые времена - монополия атеизма.

И какие бы весомые доводы мы не приводили - эти люди даже не попытаются нас понять. Опыт вполне себе светских западных стран с их повсеместно распространенной религиозной символикой и целым религиозными институтами вполне успешно сотрудничающими с государственной властью (одни США чего стоят) почему-то всегда идут не счёт.

А светского государства у нас, на самом деле, до недавних пор не было. От Петра I до Константина Устиновича был самый оголтелый цезарепапизм, т.е. доминирование светской власти над властью духовной. Сейчас в этом смысле пожалуй что уникальное время: нам действительно никто из власть имущих не приказывает как организовать нашу духовную жизнь.

И последнее.. Не могу не задать этого вопроса антиклерикалам: эта инициатива Патриарха, как и множество других, вряд ли будет осуществлена.

О каком же клерикальном сращивании и заковывании в скрепы вы говорите?