1917
Я обожаю фильмы, которые сняты "одним" кадром. Причем магия начинается с первых секунд, когда ты потихоньку начинаешь видеть, как вокруг камеры разворачивается жизнь, и благодаря непрерывной съемке, ты погружаешься максимально в кадр. Время проходящее в кадре словно обволакивает тебя, меняет ориентацию в твоём времени и камера становиться глазами.
Когда я шел в кино на 1917, меня не покидала мысль о фильме Кристофера Нолана - Дюнкерк. Возможно сыграло то, что слоган 1917 - "Время - наш главный враг". На что и в Дюнкерке был сильный акцент. И ох уж это тиканье... К слову Дюнкерк хороший фильм, который я пересматривать второй раз точно не хочу. Местами фильмы и вправду похожи, у обоих есть то чувство, когда ты делаешь вдох в начале фильма, и выдыхаешь только на титрах. На деле, обе картины лишь одинаково нагнетают временем, а действия совершенно разные. Но не о Дюнкерке сейчас.
- Шикарный видеоряд
1917 нужно смотреть исключительно на большом экране, ибо работа там выполнена невероятная, я бы даже сказал титаническая.
Натуральные, вырытые, в мертвой земле, воронки, где глина, кровь, трупы, грязь и вода есть одна масса.
Хочется сказать, что фильм не про кишки в грязи, не про надрывы солдат без конечностей, и не про массовые убийства. Количество смертей в фильме можно будет сосчитать на пальцах одной руки.
Основной саспенс в фильме -тихая, страшная неизвестность впереди и толкающее, торопящее время сзади.
Огромные постройки, окопы с блиндажами были специально построены для фильма. В картине есть события в разрушенном городе, к слову, который тоже выстроен с нуля, всё поражает своей детализацией. На каждой локации, свои приёмы ювелирной работы оператора с камерой.
Кино в "один" кадр - это конечно хорошо. Я люблю. Понятно, что там выполнены профессиональные склейки, но в 1917 бывают очень странные моменты. Возможно это связано с трудностями такого рода съёмок.
ОСТОРОЖНО ВОЗМОЖНО СПОЙЛЕР!!!
Был момент, когда главного героя подкинули на грузовой, пассажирской машине, причем ехала шумная колонна, где было много техники. В итоге, когда главный герой отходит на метр от машин с солдатами, сзади становится неестественная тишина, словно все испарились.
Ещё поразило, как, опять же, за главным персонажем гнался противник, с попытками пристрелить из винтовки. Буквально в пяти метрах друг от друга, главный герой, на глазах ныряет в щель под домом и противник пробегает мимо.
Это странно, но это совсем не портит картины, и ты всё равно сидишь вжатым в стул.
ДАЛЕЕ БЕЗ СПОЙЛЕРОВ.
- Пугающе-тихий звук.
Мне, как любителю разного рода звуков: щелчков, треска, лязганья оружия, фильм даёт этого сполна.
Из - за того, что фильм не про пулемётные очереди, не про подрывы танков, и ор роты солдат, на первый план выходит тишина. Картина по сути про опасность этой самой тишины на войне, и в этой напряжённой тиши ты слышишь чмаканье ботинок в глине, слышно, как трутся кожаные лямки на форме солдат, слышно кучу мелочей, но не слышно войну. Выстрелы редкие, но пугающе-громкие, иногда, неожиданные, что будет похлеще скримера в ужасах.
- Актерский состав
Сама игра, новых для меня, актеров (главных героев) была невообразимо-приятная. Им так натурально страшно, что я, благодаря непрерывной подаче видео, идя словно с ними, сам был под властью адреналина, в ожидании внезапной смерти.
Но знаменитые актеры были в фильме, как очень красивые знаки препинания в предложениях. Главные герои получили задание от одного шикарного актёра(не хочется спойлерить), пошли получили инструктаж от другого, потом помощь от третьего и тд. Пока в конце не увидят шикарную "точку".
- Итог
Я мало уделил тому, что конкретно происходит в фильме, но я специально не хочу пояснять и описывать все моменты. Очень много мелочей, которыми можно заспойлерить впечатление. Фильм не супер масштабный, наоборот локальный, но сильный. Про невероятную военную удачу и принципы долга для Родины. Пролетает на одном дыхании. Кто в восторге от книг Э.М Ремарка, тем должен понравиться концепт фильма 1917. Для себя я поставил бы фильму 9/10, но пересматривать я его, как и Дюнкерк, скорее всего не буду, такого напряжение мне хватает и единожды.
Если есть возможность, то лучше смотреть в IMAX кинотеатрах.
Спасибо, что дочитали до конца.