Заскочил в Берлин не так давно. В декабре. До этого был один раз всего и то сильно проездом, так что решил на этот раз хотя бы сутки зацепить. Поскольку город мне интересен, стена там, ворота, ну как у всех в общем.
Конечной точкой путешествия была Прага. Соответственно при планировании просто просился перелет Таллин -Берлин, ибо он традиционно недорогой, а добраться до Таллина из СПб и из Берлина до Праги вообще задачка дошкольная. Брал билеты как обычно сильно заранее, месяца за три, получилось 488 руб ЛюксЭкспресс СПб - Таллин (осенняя распродажа), 1300 планер Таллин - Берлин (Ryanair) ну и 1330 Фликсбас Берлин - Прага. Не особо дешево в итоге вышло, можно было лететь в Прагу прямиком из Хельсинки за 3000, но я же хотел в Берлин по пути.
В рамках данного повествования собственно про Берлин. Мне, как фанату общественного транспорта, и особенно всяческих рельсовых его разновидностей, очень по душе пришлась транспортная система этого города. Городские электрички (S-Bahn) и метро (U-bahn) отлично взаимодействуют и их сеть покрывает практически весь город.
Я прилетел в Зоннефельд, аэропорт на окраине Берлина, прямо из которого 2 маршрута S-bahn позволяют собственно уехать куда угодно. Что, прямо скажем, нечасто встретишь, прилетая лоукостером. Система оплаты зональная, все в принципе понятно. Аэропорт Зоннефельд в третьей зоне, стало быть заплатил 3 с чем то евро. Следующая станция уже во второй, поэтому рассматривал вариант дойти до нее пешком. Но решил не заморачиваться, хотя конечно сэкономить 70 примерно центов очень хотелось :). Доехал до центра, где пересел в метро. Метро интересное - на разных линиях ходят разные поезда. По самой короткой желтой ветке например ходит вообще нечто двухвагонное и, как мне показалось (ошибочно скорее всего), узкоколейное. И станции на этой ветке крошечные, под такие поезда собственно и сделанные. Волгоградский метротрам 80го уровня.
По земле не ездил, но понятно что и там все в порядке. Трамваи по выделенке, как и должно быть.
Остаток дня обходил все интересные мне локации. Главной целью конечно был самый большой сохранившейся фрагмент Берлинской Стены, эпично разрисованный. КПП "Чарли" тоже надо было увидеть, как без него. В общем, прошагал я судя по карте примерно 14 километров, и обратно в хостел поехал вновь на метро (хотя планировал так же пешочком, но поздновато уже было, а надо было еще пару кабаков на районе обойти :))
С кабаками, как я и ожидал, не особо хорошо для меня в Берлине (как и везде в Германии), ибо я Лагеры Пилснеры и Вайсбиры не пью, а элевых сортов тут практически нет, традиции и принципы ясное дело. В районе моей ночевки британских или бельгийских мест не нашлось, и я обойдя три бара завис в последнем, где пить было так же нечего (я взял шварцбир), но там в живую бренчал и пел какой то джазбэнд, что безусловно создавало атмосфэру.
Небольшая ремарка в преддверии возмущенных комментов, что я зажрался и ругаю прекрасное немецкое пиво. Это не так - немецкое пиво действительно прекрасно. Их национальные сорта эталонны и, если вы любитель, безусловно вкусны. Просто так сложилось, что я пью (а я пью много) исключительно Эли, то есть для меня в этом смысле гораздо интереснее Британия, Бельгия или даже Эстония. Но не Германия и не Чехия.
После посиделок в кабаке дополз до хостела (400 руб за ночь в шестиместном), где собственно и выключился. Не помню никаких соседей, были они или нет не в курсе :)
С раннего утра по безлюдным улицам Берлина в пешем порядке переместился на автовокзал (6 километров вроде), откуда фликсбаснул в Прагу. Но это уже совсем другая история.
Путешествия доступны, не сидите дома.