Найти тему
Попутный ветер

Набегает ли движок миллион?

Даешь миллион?
Даешь миллион?

Было время, когда слово «иномарка» произносилось с вожделенным трепетом. И было за что. Надёжный, экономный, сильный мотор. Трансмиссия – лучше и не пожелаешь. Да много ещё было такого, чего не было в «Жигулях» и «Москвичах». Моторы ведущих корпораций способны накрутить миллион километров. Их так и называют – миллионники. Такого пробега лет на тридцать хватит. Но это было в период восьмидесятых и немного девяностых годов. Иное дело сейчас.

Главный упор конструкторы делают на мощность и экономность. Экономность заключается не только в потреблении горючего, но и материала, из которого мотор сделан. В итоге получается, что ресурс раза в три меньше. Тысяч триста пробежит, а потом на капремонт.

Современные тенденции

Невыгодными стали машины-долгожители производителю. Товарооборота нет, а вместе с ним и сверхприбыли. Одно дело, когда покупатель придёт в салон через тридцать лет и совсем другое, лет через семь. Подсчитано, что нынешнего ресурса в триста тысяч как раз лет на семь хватит. Так что декларированные дилерами заоблачные мощность и ресурс всего лишь рекламный трюк. Семь лет, дальше машина устаревает физически и морально.

Современный мотор

Надёжность принесена в жертву в обмен на мощность и экономность топлива. Вот пример: обычный двухлитровый мотор ну никак не выдаст двести — триста лошадиных сил. А если его оснастить несколькими турбинами — пожалуйста! Мощность есть, надёжности уменьшилось.

Возьмём экономность. Раньше было как – восемь клапанов и карбюратор, конструкция простая. Ничего сверхсложного, ломаться нечему. Теперь электронный впрыск. Экономия видна, надёжность может подвести.

Получается так, что надо выбирать авто с мотором попроще, без турбин и нагнетателей, меньше будет поломок. Пожертвовать динамикой и мощностью взамен на долговечность. Никакая экономия на топливе не окупит дорогущий ремонт. А есть автомобили, чувствительные даже до чистоты бензина.

Рекомендации

Рекомендации по уходу за современным двигателем стандартные. Контролировать уровень масла и заливать только рекомендуемое, вовремя менять ремень газораспределения, не перегружать. Здесь к месту одна важная оговорка: не только лишний вес вреден, но и длительная работа на холостом ходу. В заторах, например, мотор ведь работает. Получается такой себе парадокс – километров наезжено мало, а моточасов много. Поэтому в таких случаях рекомендуется его заглушить. Опять предостережение: оказывается, что нельзя глушить на повышенных оборотах, пусть несколько секунд поработает на стабильных тихих. .

Выводы

Итак, набегает ли современный мотор миллион километров без ремонта? Нет, не получится. А к заверениям о сверхнадёжном автомобиле надо относиться несколько скептически. Чем сложнее, тем больше шансов чему-то выйти из строя. Вечные моторы выгодны только покупателю, но никак не производителю. Здесь интересы взаимно противоположные.

Попутного вам ветра оцени статью и подпишись.