История создания мультика "трое из простоквашино"

   Трое из Простоквашино» — советский рисованный мультфильм, первый из серии «Трое из Простоквашино» (продолжения — мультфильмы «Каникулы в Простоквашино», «Зима в Простоквашино»).

Трое из Простоквашино» — советский рисованный мультфильм, первый из серии «Трое из Простоквашино» (продолжения — мультфильмы «Каникулы в Простоквашино», «Зима в Простоквашино»). Создан по мотивам повести Эдуарда Успенского « Дядя Фёдор , пёс и кот ».

«Трое из Простоквашино» является первым фильмом трилогии о городском мальчике по прозвищу Дядя Фёдор , бездомном коте Матроскине , псе Шарике и прочих, которые в силу различных причин стали жить в деревне Простоквашино.

Этот мультфильм смело можно назвать классикой советской мультипликации. Его любят и дети, и взрослые уже почти 40 лет. И чем старше я становлюсь, тем больше мне он нравится. Смыл многих фраз из этого мультика ребёнок понять, наверное, не в силах. А сколько этих фраз из него ушло в лексикон в виде цитат?! Не это ли показатель популярности?
А начиналась история этого мультфильма в пионерском лагере, где тогда ещё молодой Эдуард Успенский подрабатывал библиотекарем. Интересных книг на всех детей не хватало, и начинающий писатель, чтобы развлечь малышей стал придумывать как бы вечернюю сказку - приключения жителей деревни Простоквашино: славного Дяди Федора, преданного и честного Шарика, потрясающе умного, немного ироничного кота Матроскина и старенького почтальона Печкина

Книга была впервые опубликована в 1973 году. Не без проблем. Редакторам очень не нравились двусмысленные фразы, за которые мы теперь и любим этот мультфильм. А через год повесть была экранизирована – на творческом объединение «Экран» вышел трехсерийный мультфильм «Дядя Фёдор, пёс и кот». Но этот мультфильм не имел успеха (если честно, я о нём узнал не так давно, лет 7-8 назад)
Ну а спустя 4 года историю решили переснять. Эдуард Успенский переписал сценарий. В итоге в него не вошло много моментов из повести. Но возможно это и к лучшему. Ведь популярность нового мультфильма превзошла книгу в сотни раз.
Режиссёром "перезапуска" стал Владимир Попов. Работу по созданию образов героев он разделил между двумя художниками-постановщиками. Левон Хачатрян работал над образами почтальона Печкина, Папы и Мамы дяди Фёдора и самого дяди Фёдора
Ерыкалову долго не давался образ Галчонка — птичка получалась безликой, не такой, как представлял ее режиссер. Отложив человеческих персонажей, к работе над пернатым подключился Хачатрян — но тоже безуспешно. В конце концов, дело дошло до того, что каждого, кто заходил в комнату художников на «Союзмультфильме», просили нарисовать Галчонка. К его созданию приложил руку и Леонид Шварцман — создатель Чебурашки. В итоге птичку слепила дружба: внешность Галчонка вобрала в себя элементы, нарисованные лучшими художниками-мультипликаторами СССР
С героями-людьми тоже не все было просто. Маму Дяди Федора Левон Хачатрян, недолго думая, срисовал со своей жены — актрисы Ларисы Мясниковой. "Маленького роста, короткая прическа, в очках. Попов внес свои поправки... Очки. На моем эскизе они были круглые, какие носит моя жена, но Попов считал, что лучше квадратные", — позже писал Хачатрян. Поговаривают, жена художника возмущалась - мол, ее изобразили в мультике какой-то нервной и вредной, а ведь она совсем не такая. От гнева жены Хачатряна спасла именно форма очков: "Я бы такие ни за что не надела. Надеюсь, все это понимают и никто не станет ассоциировать эту вашу маму со мной", — смилостивилась Мясникова

автор: мультфильмы всем