Найти тему
Шура Кашенцева

Индейское увлечение: примитивизм, модернизм и транскультурация в американском искусстве

В начале двадцатого века корзины, одеяла и миски для коренных американцев можно было купить в универмагах, «индийских магазинах», у дилеров и в индийских школах правительства США. Мужчины и женщины в Соединенных Штатах увлекались распространением страсти к коллекционированию искусства коренных американцев, которое они демонстрировали во внутренних уголках, называемых «индийскими уголками». Этот сбор - часть более крупного «индийского увлечения». Он связан с другими видами деятельности, такими как включение экспонатов коренных американцев в художественные выставки, спонсируемые музеями, обществами искусств и ремесел, и Всемирные ярмарки, и использование ремесленных изделий коренных народов, в качестве моделей для неабористских художников, изучающих формальную абстракцию и возникающих представлений о художественной субъективности. Увлечение индейцев убедило политиков в том, что искусство является аспектом «традиционной» культуры коренных народов, которую стоит сохранить, и которая продолжает влиять на отношение населения и федеральное законодательство.

Иллюстрируя аргументацию образами, взятыми из публикаций конца девятнадцатого и начала двадцатого веков, можно пересмотреть стандартную историю основного интереса к материальной культуре коренных американцев как «искусство». Хотя многие обнаруживают развитие этого межкультурного интереса на юго-западе после Первой мировой войны, он начался раньше и распространился по всей стране с запада на восток и от резервации до мегаполиса. Художники, учителя и критики, связанные с развитием американского модернизма, в том числе Артур Уэсли Доу и Гертруда Кесебир, были вдохновлены родным искусством. Национальное творчество художников также смогло добиться некоторого признания у современных художников. Применяя транскультурный подход, наше понимание роли коренных американцев в модернистской культуре трансформируется и обретает новые смыслы и границы для формирования национального искусства США.

Arthur Wesley Dow, The Enchanted Mesa, 1913
Arthur Wesley Dow, The Enchanted Mesa, 1913
Gertrude Kasebier, Portrait
Gertrude Kasebier, Portrait