Приветствуем подписчиков нашего канала!
В этой статье мы расскажем об одной из многих попыток создания ЗиЛа с бескапотной компановкой, которая была предпринята в середине 1990-х годов. Речь о проекте, разработанном фирмой «Кора» из Набережных Челнов, в адрес которой в 1995 году поступил заказ от «Уральского автомоторного завода» (более известного как «АМУР») из города Новоуральск. Этот завод был создан в 1967 году как одно из предприятий по производству комплектующих для Завода имени Лихачева, а с конца 1970-х годов завод начал самостоятельный выпуск различных модификаций грузовиков ЗиЛ. В настоящее время предприятие прекратило своё существование в связи с банкротством.
Но, вернемся к проекту.
Разработчикам необходимо было создать проект двухместной кабины, расположенной над двигателем, которая могла бы опрокидываться вперед для его обслуживания.
В итоге по результатам проведенных расчетов (массы кабины, распределения нагрузок по осям, расчетыв прочности и жесткости лонжеронов рамы грузовика, тормозов) специалистами ООО «Кора» было подготовлено 5 вариантов внешего вида кабины.
Из предложенных вариантов в итоге был выбран один, макет которого позже был создан в масштабе 1:5 из пластилина.
В 1997 году была создана контрольная мастер-модель в масштабе 1:1, а слепки для изготовления штамповой и прочей оснастки переданы на «Уральский автомоторныйого завод».
К сожалению, этому проекту не суждено было воплотиться в жизнь, вскоре после его создания разразился кризис 1998 года и предприятию стало не до новых разработок.
Также возможно вам будет интересно ознакомиться с другими материалами, выходившими ранее на нашем канале:
«ЗИЛоКАМАЗ». Уже не ЗиЛ, ещё не КАМАЗ
Модель ЗиЛ-13305А с полуприцепом ОдАЗ-9370
Всем спасибо и до новых встреч на канале!
Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует…