Найти тему
А ★ КЛУБ

Бескапотный ЗиЛ. Каким он мог быть в середине 90-х

Приветствуем подписчиков нашего канала!

В этой статье мы расскажем об одной из многих попыток создания ЗиЛа с бескапотной компановкой, которая была предпринята в середине 1990-х годов. Речь о проекте, разработанном фирмой «Кора» из Набережных Челнов, в адрес которой в 1995 году поступил заказ от «Уральского автомоторного завода» (более известного как «АМУР») из города Новоуральск. Этот завод был создан в 1967 году как одно из предприятий по производству комплектующих для Завода имени Лихачева, а с конца 1970-х годов завод начал самостоятельный выпуск различных модификаций грузовиков ЗиЛ. В настоящее время предприятие прекратило своё существование в связи с банкротством.

Но, вернемся к проекту.

Разработчикам необходимо было создать проект двухместной кабины, расположенной над двигателем, которая могла бы опрокидываться вперед для его обслуживания.

В итоге по результатам проведенных расчетов (массы кабины, распределения нагрузок по осям, расчетыв прочности и жесткости лонжеронов рамы грузовика, тормозов) специалистами ООО «Кора» было подготовлено 5 вариантов внешего вида кабины.

Один из разработанных эскизов. Фото с сайта www.kopa.ru
Один из разработанных эскизов. Фото с сайта www.kopa.ru

Дневной (без спальника) вариант кабины. Фото с сайта www.kopa.ru
Дневной (без спальника) вариант кабины. Фото с сайта www.kopa.ru

Фото с сайта www.kopa.ru
Фото с сайта www.kopa.ru

Фото с сайта www.kopa.ru
Фото с сайта www.kopa.ru

Эскиз кабины полноприводных трёхосных грузовиков.  Фото с сайта www.kopa.ru
Эскиз кабины полноприводных трёхосных грузовиков. Фото с сайта www.kopa.ru

Интерьер кабины. Фото с сайта www.kopa.ru
Интерьер кабины. Фото с сайта www.kopa.ru

Из предложенных вариантов в итоге был выбран один, макет которого позже был создан в масштабе 1:5 из пластилина.

Масштабный макет кабины, установленный на трёхосный вариант шасси. Фото с сайта www.kopa.ru
Масштабный макет кабины, установленный на трёхосный вариант шасси. Фото с сайта www.kopa.ru

И двухосный грузовик. Фото с сайта www.kopa.ru
И двухосный грузовик. Фото с сайта www.kopa.ru

Несколько измененный вариант кабины. Фото с сайта www.kopa.ru
Несколько измененный вариант кабины. Фото с сайта www.kopa.ru

В 1997 году была создана контрольная мастер-модель в масштабе 1:1, а слепки для изготовления штамповой и прочей оснастки переданы на «Уральский автомоторныйого завод».

Фото с сайта www.kopa.ru
Фото с сайта www.kopa.ru

К сожалению, этому проекту не суждено было воплотиться в жизнь, вскоре после его создания разразился кризис 1998 года и предприятию стало не до новых разработок.

Также возможно вам будет интересно ознакомиться с другими материалами, выходившими ранее на нашем канале:
«ЗИЛоКАМАЗ». Уже не ЗиЛ, ещё не КАМАЗ
Модель ЗиЛ-13305А с полуприцепом ОдАЗ-9370

Всем спасибо и до новых встреч на канале!

Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует…