Найти тему
Das AUTO: новичкам

МКПП: что это, принцип работы, кому подойдет

Оглавление

Перед тем, как идти учиться в автошколу или перед покупкой автомобиля возникает вопрос, на чем брать машину - на коробке или автомате? В этой статье постараюсь объяснить доступным языком что такое МКПП.

                                           Рычаг переключения передач
Рычаг переключения передач

МКПП - это механическая коробка переключения передач. На картинке выше на рычаге указано 6 ступеней переключения. В различных автомобилях, марках, странах, а также в зависимости от года выпуска авто количество ступеней колеблется от 4 до 7.

Механическая - то есть ручная. Водитель сам переключает передачи во время движения автомобиля для набора скорости исходя из показателей оборотов двигателя. Начинать трогаться следует с первой передачи. В остальных случаях:

  1. сократится ресурс МКПП и ДВС;
  2. стартанете так, что познакомитесь спереди стоящим авто.

К механической коробке к педалькам тормоза и газа прилагается третья педаль, которую называют сцеплением.

                                                Три педали в автомобиле
Три педали в автомобиле
  • левая педаль - педаль сцепления;
  • педаль по середине - тормоз;
  • правая педаль - газ.

Итого при управлении автомобилем задействованы две ноги. Левая нога работает только со сцеплением, права, соответственно, с газом и тормозом.

Как трогаться на автомобиле с МКПП

-3

Когда вы сели в автомобиль, пристегнулись, завели двигатель - начинаем движение:

  1. выжимаем сцепление;
  2. включаем первую передачу;
  3. одновременно плавно отпускаем сцепление и также плавно жмем на газ (в противном случае машина заглохнет).

Причем так вы должны трогаться всегда: при первом запуске двигателя, на светофоре, в пробке - делаем все в этом порядке.

В основном, мужчины предпочитают автомобили на коробке, но есть и женщины. Кто - то не любит просто "крутить баранку", кому - то интереснее и передачи переключать.

Плюс МКПП - малый расход топлива

Но я хочу уточнить: этот плюс появляется только в том случае, если вы часто путешествуете на автомобиле. Так как за пределами города трасса свободна, вы набираете скорость, не стоите в пробках, включили себе пятую передачу и получаете удовольствие от жизни. Если вы будете ездить на автомобиле по большей части только в черте города, то я советую брать машину на автомате (автомат и вариатор разберем в следующих статьях). В городе светофоры, пробки, часто приходится тормозить. И чтобы туда сюда не тыркать рычаг, поставили D и забыли до конца поездки.

-4

МКПП подойдет тем, кто любит ездить по бездорожью или на охоту с рыбалкой. Если где застрянете, с механической коробкой можно выехать без особого труда и ущерба автомобилю (в том случае, что на автомате и вариаторе буксовать нежелательно).

Друзья, делитесь своим мнением и опытом в комментариях!